На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ ЦСИ Дианы Гурцкой (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: контракт на услуги видеооператора (контракт N2970110309623000002).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей ГБУ ЦСИ Дианы Гурцкой: О.Н. Тупикиной (доверенность N 60 от 22.05.2023), Д.О. Вачевских (доверенность N 59 от 22.05.2023),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при заключении контракта на услуги видеооператора (контракт N2970110309623000002).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
06.03.2023 Заказчиком на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт с Викторовым Юрием Михайловичем, предметом которого является оказание услуг видеооператора. Цена контракта - 42 500,00 руб.
Согласно п. 17 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), теле-радиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательной организацией, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по мнению Заказчика, услуги видеооператора соответствуют предусмотренному п. 17 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе положению "изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов)", ввиду чего Заказчиком был заключен контракт.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что п. 17 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев и субъектов для возможности заключения контракта с единственным поставщиком, однако в рассматриваем случае услуги видеооператора, в результате чего был изготовлен видеоролик, не является изготовлением и поставкой декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), как на это указывает представитель Заказчика.
Комиссия Управления приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах у Заказчика отсутствовали основания для заключения Контракта с единственным поставщиком на основании п.17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае Заказчик при осуществлении закупки должен был использовать конкурентные способы определения поставщика, что свидетельствует о нарушении ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссия Управления сообщает, что Заказчик не лишен возможности заключения контракта с единственным поставщиком на основании п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
А.С. Спирякова |
||
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.А. Гришина |
||
|
|
И.А. Поляков |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2023 г. N 077/06/99-6617/2023 (ключевые темы: заключение контракта с единственным поставщиком - закупка у единственного поставщика - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023