На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- поставку бумаги (СЗ-Б-22-20) (закупка N 0173200001420001455).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Департамента ЖКХ г. Москвы: В.А. Скобелева (доверенность N 01-01-11-9110/22 от 29.12.2022), ООО "Омега": К.С. Телицына
(приказ N1 от 18.09.2019),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - Департамента ЖКХ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги (СЗ-Б-22-20) (закупка N 0173200001420001455) (далее - Контракт).
1. В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком принято решение о расторжении контракта 14.12.2021, однако сведения для включения информации в отношении ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков Заказчиком в Московское УФАС России не направлены.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что Заказчиком нарушен срок размещения указанного решения в Единой информационной системе.
Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Закона о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 ст.104 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе (редакция от 02.07.2021) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что решение о расторжении контракта Заказчиком принято 14.12.2021, при этом указанное решение опубликовано в Единой информационной системе 15.12.2021, что соответствует требованиям ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.
В отношении довода в части не направления Заказчиком сведений о включении информации в отношении ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков, представитель Заказчика пояснил, что 29.12.2021 г. посредством электронной почты от Поставщика поступило извещение N 225 о получении им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и просьбой об отмене данного решения в связи с готовностью допоставить партию товара 30.12.2021 г.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Принимая во внимание все обстоятельства, Заказчиком в марте 2022 года было принято решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем была сделана отметка в Единой автоматизированной системе торгов города Москвы, ввиду чего, по мнению Заказчика, обязанность направления сведений в Московское УФАС России о рассмотрении вопроса о включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков у Заказчика отсутствовала.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае, как указал представитель Заказчика, ООО "Омега" получило решение о расторжении контракта посредством электронной почты 29.12.2021, соответственно, учитывая срок, предусмотренный ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отмене решения о расторжении контракта в марте 2023 года, поскольку у Заказчика присутствовала возможность принять решение об отмене решения о расторжении контракта исключительно в январе 2022 года.
Более того, в Единой информационной системе отсутствуют сведения об отмене решения о расторжении контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, поскольку на момент вступления решения о расторжении контракта в силу Заказчиком не направлено обращение о включении сведений об ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП Кодекса административных правонарушений.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.А. Гришина |
|
|
И.А. Поляков |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2023 г. N 077/06/99-6967/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023