Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии от
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" - <_>, представителей по доверенности,
победителя закупки - общества с ограниченной ответственностью "МАФ-ТОРГ" - <_>, представителя по доверенности, <_> - директора,
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищным фондом города Чебоксары" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МАФ-ТОРГ" (далее - ООО "МАФ-ТОРГ", Подрядчик, Общество), находящегося по адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т Ленина, д. 14, помещ. 2, ком. 2 (ИНН 2130229500, ОГРН 1212100009329).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 11.05.2023 поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" о включении в Реестр сведений об ООО "МАФ-ТОРГ", в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуще
ствляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 5 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
31.01.2023 в 16:57 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523000522 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту малых архитектурных форм, расположенных на детских игровых площадках дворовых территорий г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 2 (ООО "МАФ-ТОРГ") признана победителем электронного аукциона.
06.03.2023 между Заказчиком и ООО "МАФ-ТОРГ" заключен контракт N 2032.0522 на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту малых архитектурных форм, расположенных на детских игровых площадках дворовых территорий г. Чебоксары (далее - Контракт).
В соответствии с Контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту малых архитектурных форм, расположенных на детских игровых площадках дворовых территорий г. Чебоксары, согласно Описанию объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. (пункт 1.1 Контракта).
Максимальное значение цены Контракта составляет 3 000 000 (три миллиона) руб. 00 коп., в том числе НДС. Оплата выполненных работ производится за счет субсидий из бюджета г. Чебоксары на иные цели. Цена единицы работы определяется в соответствии с расчетом цен на выполнение работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту). (пункт 2.1. Контракта).
Подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта (пункт 4.1. Контракта).
Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств: с момента заключения контракта до 31.12.2023 (пункт 4.2. Контракта).
Подрядчик обязан вести Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта объектов благоустройства (по форме Приложение N 2 к Описанию объекта закупки) с внесением в него информации о ходе выполнения работ по содержанию объектов благоустройства (пункт 4.1.3. Приложения N1 к Контракту).
Подрядчик обязан присоединиться к групповому чату в меcсенджере Telegram или ином месенджере, администратором которого является Заказчик (далее - Telegram) (пункт 4.1.4. Приложения N1 к Контракту).
Требования к осмотру объектов благоустройства (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки).
- регулярный визуальный осмотр, проводящийся с целью проверки оборудования, позволяющий обнаружить очевидные опасные дефекты;
- функциональный осмотр - представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования. Осмотр проводят с периодичностью один раз в месяц, но не менее трех раз за весь срок выполнения работ;
- основной осмотр - проводится с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.
Особое внимание необходимо уделять скрытым, труднодоступным элементам объектов благоустройства. (примеры неисправностей при осмотре представлены в ГОСТ Р 52301-2013) (пункт 4.2. Приложения N1 к Контракту).
При обнаружении в процессе содержания, осмотра, повреждений, недостатков объектов благоустройства, влияющих на возможность нормальной эксплуатации, Подрядчик обязан в тот же день сообщить о них Заказчику в Telegram (фото неисправных (поврежденных) элементов с датой, временем и геолокацией), составить соответствующий акт о выявленных неисправностях и указанием возможной причины их возникновения, принять меры по ограничению их использования и устранить данные повреждения в течение 2 календарных дней с момента их обнаружения и сообщить об этом Заказчику в Telegram. При невозможности устранения повреждений, недостатков в течение 2 календарных дней, срок устранения, с согласия Заказчика, может быть увеличен до 7 дней.
При невозможности устранения повреждений, недостатков принимаются меры, исключающие возможность пользования объектом благоустройства, незамедлительно об этом информируется Заказчик и по указанию Заказчика объект благоустройства должен быть демонтирован и удален с площадки не позднее, чем через 1 день с момента указания. После удаления объекта благоустройства оставшийся в земле фундамент также удаляют и утилизируют. Информирование Заказчика о действиях, предусмотренных в п. 4.2.1 производится в Telegram (фото с датой, временем и геолокацией) (пункт 4.2.1. Приложения N1 к Контракту).
При обнаружении опасных/сломанных объектов благоустройства, отсутствие элементов малых архитектурных форм, а также посторонних предметов (мусор, камни и.т.д.) на земельном участке, в месте расположения малых архитектурных форм Подрядчик незамедлительно принимает следующие меры:
- по ограничению их использования, ограждение опасного/сломанного объекта благоустройства сигнальной лентой с вывешиванием объявления о запрете пользования;
- устранение повреждений, недостатков (отсутствующие и требующие замены элементы тренажеров, детского, спортивного и иного оборудования и сооружения, ограждения детских и спортивных площадок приобретаются за счет Подрядчика);
- удалению и утилизации посторонних предметов (мусор, камни и т.д.)
Информирование Заказчика о действиях, предусмотренных в п. 4.2.2 производится в Telegram (фото с датой, временем и геолокацией) (4.2.2 пункт 4.1.3. Приложения N1 к Контракту).
В рамках Контракта с 10.03.2023 по 08.04.2023 Заказчиком выдавались поручения (заявки) Подрядчику на ремонт малых архитектурных форм.
11.04.2023 Заказчиком был произведен комиссионный осмотр малых архитектурных форм с участием представителя Подрядчика.
По итогам осмотра Заказчиком было установлено 25 фактов неисполнения Подрядчиком выданных поручений, составлен акт от 11.04.2023. Данный документ был представлен в Чувашское УФАС России.
Согласно п. 7.6. Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Размер штрафа составляет 5 000 руб. 00 коп.
По состоянию на 25 апреля 2023 года Подрядчиком, в нарушении раздела 4 Приложения N1 к Контракту:
- не проводился регулярный, функциональный, основной осмотр;
- самостоятельно не выявлялись повреждения и недостатки элементов благоустройства;
- выявленные Заказчиком повреждения и недостатки не устранялись.
Согласно статьи 309 Гражданским кодексом РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Действия ООО "МАФ-ТОРГ", выразившиеся в неисполнении условий контракта, Приложения N 1 к Контракта привели к нарушению права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе. (пункт 9.3 . Контракта).
Неисполнение условий Контракта и Приложения N 1 к Контракта, привело к невозможности заказчика получить результаты выполнения работ, предусмотренное Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.
Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
25.04.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.04.2023 принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что свидетельствует о надлежащем исполнении требований статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 10.05.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Комиссией установлено, что до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком предусмотренные контрактом обязательства не исполнены.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отмены своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).
Из пояснений Общества следует, что в ходе исполнения настоящего Контракта основная часть переписки с Заказчиком, направления заявок, уведомлений о выполнении работ на основании заявок, - осуществлялась посредством переписки в меcсенджере Telegram, и указанная переписка является одним из основных доказательств в пользу того, что работы выполнялись Подрядчиком надлежащим образом.
Указанная переписка полностью раскрывает процесс направления заявок со стороны Заказчика, содержит информацию об адресах и оборудовании, подлежащего осмотру и в отношении которого необходимо осуществлять те или иные работы, а также содержит ответы Подрядчика о проведении осмотров, осуществлении работ по направленным заявкам, устранении дефектов игрового оборудования.
Письма были представлены в Чувашское УФАС России.
Комиссия Чувашского УФАС России установила, что Подрядчик запрашивал у Заказчика паспорта на детское игровое и спортивное оборудование (письмо исх. N1704/2023-02 от 17.04.2023 г., письмо исх. N1904/2023-02 от 19.04.2023 г., письмо исх. N2004/2023-02 от 20.04.2023 г.).
Заказчиком на основании письма исх. N23-01-1097 от 18.04.2023 г. было сообщено о том, что в случае необходимости Подрядчик имеет возможность ознакомиться с указанной информацией непосредственно в Учреждении.
Письмом от 04.05.2023 г. исх. N 23-01-1324 Заказчик сообщил о том, что паспорта и сертификаты соответствия на детское оборудование имеются в открытом доступе на официальных сайтах производителей.
Письмом от 19.04.2023 Общество сообщило Заказчику о том, что Подрядчик не может приступить к выполнению работ, по демонтажу оборудования в связи с тем, что не получило наряды на производство работ по демонтажу детского игрового оборудования.
Также в данном письме указано, что ООО "МАФ-ТОРГ" произвело осмотр детских площадок по адресам:
- г. Чебоксары, ул. М. Горького, д. 39;
- г. Чебоксары, ул. М. Горького, д. 43;
- г. Чебоксары, ул. Лебедева, д. 7;
- г. Чебоксары, п. Октябрьский, ул. Центральная, д. 6;
- г. Чебоксары, п. Первомайский, ул. Родникова, д. 55.
На основании чего Общество составило ведомость дефектов от 15.04.2023 по указанным адресам.
Вместе стем, Общество представило в Чувашское УФАС России акты выполненных работ, которые 10.05.2023 были направлены Заказчику.
Также были представлены счета на оплату и счета-фактуры.
Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что действия Подрядчика были направлены на фактическое исполнение контракта.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Комиссия приходит к выводу, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ООО "МАФ-ТОРГ" или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, Заказчиком не представлено.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищным фондом города Чебоксары" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об обществе с ограниченной ответственностью "МАФ-ТОРГ", находящегося по адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т Ленина, д. 14, помещ. 2, ком. 2 (ИНН 2130229500, ОГРН 1212100009329), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 мая 2023 г. N 021/10/104-384/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023