рассмотрев материалы дела N 7-3/312 по обращению заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радионова Ж.М. (ИНН 272009409521), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0122300006123000168, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радионова Ж.М. (ИНН 272009409521) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0122300006123000168, на поставку доводчиков дверных.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006123000168 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.03.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка доводчиков дверных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 39 214,05 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок 06.03.2023 16:37 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок 14.03.2023 08:30 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 14.03.2023.
В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 29.03.2023 аукциона заявку подавало 6 участников, победителем признана заявку с порядковым номером 6.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2023 следует, что 5 заявок отклонены, а заявка ИП Радионовой Ж.М. признана соответствующей конкурсной документации, а также предложившего цену контракта 28 943,22 руб. (двадцать восемь тысяч девятьсот сорок три рубля двадцать две копейки) и принято решение о заключении муниципального контракта.
10.04.2023 между ИП Радионова Ж.М. и Заказчиком заключен муниципальный контракт N0122300006123000168_78634 (реестровый номер 0122300006123000168) на поставку доводчиков дверных (далее также - Контракт).
Согласно п. 1.1, 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить доводчики дверные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и техническом задании (Приложение N 2 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В силу п. 2.1 Контракта цена контракта составляет 28 943, 22 (двадцать восемь тысяч девятьсот сорок три рубля двадцать две копейки), НДС не облагается.
В соответствии с п. 2.3 цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта , за исключением случаев, установленных в п.11.1. контракта.
Разделом 4 Контракта предусмотрены права и обязанности сторон, в частности, установлено, что Заказчик вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта;
Подрядчик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией; обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
Срок выполнения работ - в течении 5 (пяти) календарных дней с даты подписания контракта.
Поставщик обязан передать Заказчику Товар надлежащего качества, в количестве, ассортименте и комплектации в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Контракту.
Согласно п. 5.1 Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом
В соответствии с п. 6.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
В силу п. 11.6 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 11.9 Контракта установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении Поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
Приложением N2 "Техническое задание" к Контракту (далее - Техническое задание) установлено,
N п/п |
Наименование товара/наименование параметров/КТРУ |
*Значение параметров / Товарный знак (при наличии) |
1 |
Фурнитура для дверей металлическая (Вид 1), КТРУ: 25.72.14.120-00000038 |
|
1.1 |
Металл |
Алюминий |
1.2 |
Тип изделия |
Доводчик |
1.3 |
По применению в различных климатических условиях** |
М - применяемые при климатических условиях с температурой ниже минус 15 °C |
1.4 |
По назначению** |
ДН - накладные верхнего расположения для распашных дверей |
1.5 |
Класс доводчика** |
Не ниже 4 |
1.6 |
Цвет** |
Белый |
2 |
Фурнитура для дверей металлическая (Вид 2), КТРУ: 25.72.14.120-00000038 |
|
2.1 |
Металл |
Алюминий |
2.2 |
Тип изделия |
Доводчик |
2.3 |
По применению в различных климатических условиях** |
М - применяемые при климатических условиях с температурой ниже минус 15 °C |
2.4 |
По назначению** |
ДН - накладные верхнего расположения для распашных дверей |
2.5 |
Класс доводчика** |
Не ниже 6 |
2.6 |
Цвет** |
Белый |
Результатом закупки является поставка доводчиков дверных в соответствии с Техническим заданием.
Позиция КТРУ 25.72.14.120-00000038, код Общероссийский
классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 25.72.14.120 "Петли, арматура крепежная, фурнитура и аналогичные изделия для дверей и окон из недрагоценных металлов".
Поставщик в составе заявки N 6 представил реестровую запись N4617/5/2021 соответствующую характеристикам Товара согласно извещению об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем закупки.
06.04.2023 Заказчик письмом N 1-17/267 обратился в ЗАО "ЦЕСИС НИКИРЭТ" (ИНН 5836616831) (завод производитель продукции в соответствии с реестровой записью N 4617/5/2021) с запросом о соответствии реестровой записи N 4617/5/2021 характеристикам Товара, указанным в извещении об осуществлении закупки.
06.04.2023 ЗАО "ЦЕСИС НИКИРЭТ" письмом N 484 сообщил о том, что оборудование с техническими характеристиками, указанными в извещении к закупке на поставку доводчиков дверных, не является продукцией производства ЗАО "ЦЕСИС НИКИРЭТ", изготовление изделий по заявленным характеристикам на данный момент невозможно.
В соответствии с п. 3.2. Контракта Поставщик обязан передать Заказчику Товар надлежащего качества, в количестве, ассортименте и комплектации в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к Контракту.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок поставки Товара: в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания Контракта.
Поставщик нарушил сроки поставки по Контракту.
Заказчик 17.04.2023 N1-17/299 опубликовал в ЕИС уведомление о просрочке исполнения обязательств по Контракту, обязав Поставщика поставить не поставленный Товар в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС уведомления.
20.04.2023 (исх. N19 от 19.04.2023 года) Поставщик обратился к Заказчику с предложением увеличить сроки поставки до 12.05.2023 и изменить цвет доводчиков.
20.04.2023 Заказчик опубликовал в ЕИС отказ от изменения существенных условий Контракта и указал Поставщику на необходимость поставить Товар в соответствии с условиями Контракта.
Поставщик нарушения не устранил в срок, указанный в Уведомлении о просрочке исполнения обязательств от 17.04.2023 N1-17/299.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 11.6 Контракта 24.04.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. N 1-17/319.
02.05.2023 года Поставщик поставил Товар и сформировал документ о приемке N 6 в ЕИС.
03.05.2023 Заказчик опубликовал в ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе N1-17/319.
В ходе приемки Товара Заказчиком выявлено несоответствие страны происхождения условиям Контракта, а также сведениям, указанным в заявке на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем в нарушение п. 3.5. Контракта Поставщиком не представлены документы, подтверждающие страну происхождения Товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.
04.05.2023 Заказчик опубликовал в ЕИС мотивированный отказ от приемки товара в связи с тем, что Товар не соответствует условиям Контракта. Страна происхождения Товара - Китай.
Таким образом, в ходе исполнения Контракта Заказчиком установлено следующее: поставщик представил недостоверную информацию осоответствии поставляемого Товара требованиям, указанным в подпункте "а" п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ. что позволило ему стать победителем определения поставщика, что подтверждается поставкой Товара не соответствующего требованиям, установленным в Контракте, не предоставлением документов подтверждающих страну происхождения Товара при поставке Товара, а также письмом завода изготовителя ЗАО "ЦЕСИС НИКИРЭТ", о том, что оборудование с указанными техническими характеристиками не является продукцией ЗАО "ЦЕСИС НИКИРЭТ".
Заказчик, на основании пункта 1 подпункта "б" части 15 статьи 95 N 44- ФЗ п. 11.9. Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил его в ЕИС 05.05.2023 N 1-17/354.
Заказчик разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.05.2023 года. В силу ст. 191 ГК РФ истечение срока началось с 06.05.2023 года десятидневный срок истек 15.05.2023 года, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 16.05.2023 года через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
С учетом положений ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.05.2023 контракт расторгнут.
В связи с расторжением контракта, Заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радионова Ж.М.
В ходе проведения проверки Хабаровским УФАС России от ИП Радионовой Ж.М. поступили письменные пояснения, согласно которым предприниматель указывает, что им приняты меры для надлежащего исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела N7-3/312, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Как следует из материалов дела, ИП Радионовоц Ж.М. допущено существенное нарушение условий муниципального контракта, выразившееся в поставке товара, несоответствующего требованиям.
Данное обстоятельство послужило основанием для расторжения контракта Заказчиком.
Исходя из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков об ИП Радионова Ж.М. направлена заказчиком в Хабаровское УФАС России 16.05.2023.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного контракта, обязан учесть специфику контракта и соблюсти все предусмотренные условия для надлежащего исполнения обязательств. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая участие в закупке, ИП Радионова Ж.М. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, ИП Радионова Ж.М. должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность осуществить поставку товара в соответствии с условиями, предусмотренными аукционной документацией.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ИП Радионова Ж.М., принимая участие в закупке, не убедилась в реальной возможности исполнения обязательств, в случае признания его победителем и фактически не намеревалась поставить доводчики дверные, отвечающее требованиям Заказчика.
Согласно п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В данном случае, принимая решение об участии в закупке, предприниматель, не убедился в возможности поставки товара, требуемого заказчику и подписав контракт, не принял достаточных мер для его исполнения.
П. 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ИП Радионова Ж.М. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города" об ИП Радионова Ж.М. (ИНН 272009409521), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2023 г. N РНП-27-212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023