Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
рассмотрев обращение заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет" и материалы дела N 7-5/65, на основании п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) из ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет" (далее - Заказчик) поступило обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "Производственный комплекс "Фид-техника" (ИНН 7802471550).
Из обращения Заказчика следует, что основанием для обращения послужило признание электронного аукциона на поставку генератора импульсов напряжения (извещение об осуществлении закупки 0322100012823000002) несостоявшимся в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по окончании срока подачи заявок подана одна заявка на участие в закупке, в связи с чем просит согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пп. "а" п. 11 постановления Правительства РФ N961, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении открытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100012823000002 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.05.2023.
Объект закупки - поставка генератора импульсов напряжения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 300 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 03.05.2023 14:33 (МСК +7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2023 в 09:00 (МСК +7).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 15.05.2023, по окончании срока подачи заявок, подана одна заявка на участие в закупке, заявка отклонена закупочной комиссией в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, закупка признана несостоявшейся.
Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 13 постановления Правительства РФ N961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При проведении внеплановой проверки, Инспекцией Хабаровского УФАС России не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 постановления Правительства РФ N961.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости согласования заказчику - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет" возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - АО "Производственный комплекс "Фид-техника" (ИНН 7802471550).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 постановления Правительства РФ N961, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Согласовать заказчику - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет" возможность заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку генератора импульсов напряжения (извещение N 0322100012823000002) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "Производственный комплекс "Фид-техника" (ИНН 7802471550).
Председатель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 мая 2023 г. N 75 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - заключение контракта с единственным поставщиком - товар. работа. услуга. - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023