Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция).
В отсутствии представителей от:
- ООО "ТСС": о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили;
- заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю: о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
в связи с поступлением обращения ООО "ТСС" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "ТСС", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) для нужд УМВД России по Приморскому краю в рамках государственного оборонного заказа (извещение N 0120100010323000081 от 18.04.2023).
Доводы обращения Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ТСС".
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0120100010323000081 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 18.04.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка средств активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) для нужд УМВД России по Приморскому краю в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 529 920, 00 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/305 Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка средств активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) для нужд УМВД России по Приморскому краю в рамках государственного оборонного заказа.
В описании объекта закупки (спецификация) Приложение N1 к извещению об электронной аукционе заказчиком установлены необходимые характеристики:
Наименование показателя, технического, функционального параметров
Описание, значение
Наименование товара
Средства активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (далее-ПЭМИН)
Количество, штук
16
Назначение
Средство активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет ПЭМИН (далее-изделие) должно быть предназначено для защиты информации от утечки по техническим каналам, обусловленным побочными электромагнитными излучениями и наводками, за счет формирования и излучения в окружающее пространство электромагнитного поля шума с инжекцией шумовых токов в линии сети электропитания и заземления, а также формирования и наведения шумового электрического сигнала на токопроводящие линии и инженерно-технические коммуникации.
Максимальное значение диапазона частот
Описание по КТРУ 26.20.40.140-00000001:
* 6000 Мегагерц (МГц)
Дополнительные характеристики изделия*
Диапазон шумового сигнала
- Для электрической составляющей: от не более 0,01 - до не менее 6000 МГц;
- Для магнитной составляющей:
от не более 0,01 - до не менее 30 МГц;
- Для электрических сигналов, наведенных на цепи электропитания:
от не более 0,01 - до не менее 400 МГц
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2023 N0120100010323000081-2 на участие в закупке подано 5 заявок. Заявка Заявителя (N72) отклонена аукционной комиссией по основанию:
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Непредставление информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В заявке участника не указан параметр "Максимальное значение диапазона частот" Описание по КТРУ 26.20.40.140-00000001: ? 6000 Мегагерц (МГц).;)
25.04.2023 ООО "ТСС" подана заявка на участие в аукционе. Согласно Заявке N72 участником в документе с заголовком "Первая часть заявки на участие в аукционе" предложен товар: "Средства активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (далее-ПЭМИН) Генератор шума "Пульсар"", с указанием конкретных показателей.
При этом, в заявке участника не указан параметр "Максимальное значение диапазона частот" Описание по КТРУ 26.20.40.140-00000001: * 6000 Мегагерц (МГц).
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при отклонении заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств активной защиты информации от утечки по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) для нужд УМВД России по Приморскому краю в рамках государственного оборонного заказа (извещение N 0120100010323000081 от 18.04.2023) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 мая 2023 г. N 84 (ключевые темы: защита информации - электромагнитные излучения - контрактная система в сфере закупок - характеристика - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023