Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
Муниципального учреждения Администрации Торжокского р-на Тверской области (далее - Заказчик): ****** (по доверенности),
ООО "Конструктив" (далее - Заявитель): ******** (по доверенности),
представители МБОУ Мошковская СОШ Торжокского р-на Тверской области (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 16.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство для затемнения окон (жалюзи) (извещение от 05.04.2023 N 0136300045623000023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно определен победитель.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 05.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 983,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.04.2023;
4) дата проведения Аукциона - 13.04.2023, подано 9 ценовых предложений;
5) дата подведения итогов Аукциона - 14.04.2023, 6 заявок признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно проекту контракта, размещенным в ЕИС, Победитель к поставке указал Вертикальные жалюзи Российская Федерация Номер реестровой записи 100\2\2022, Горизонтальные жалюзи Российская Федерация Номер реестровой записи 100\4\2022.
Согласно информации из реестра промышленной промышленности размещенной на сайте министерства промышленности и торговли Российской Федерации, 100\2\2022 соответствует товар Вертикальные жалюзи V-FORM, 100\4\2022 соответствует товар Горизонтальные жалюзи G-FORM.
Согласно информации представленной представителем Заявителя, в соответствии с информацией размещенной на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, товарный знак V-FORM зарегистрирован под номером 865479 20.04.2022, G-FORM 847792 17.01.2022 соответственно.
При таких обстоятельствах Победитель спорной закупки не представил информацию в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43.
Вместе с тем, при рассмотрении заявок Аукционная комиссия проверяет представленные документы на соответствие требованием извещения о проведении аукциона.
На момент рассмотрения заявок у Аукционной Комиссии отсутствовала информации о наличии у товара товарного знака в заявке победителя и иных участников закупки.
При таких обстоятельствах, действия Комиссии соответствуют положениям установленным Законом о контрактной системе.
Однако Комиссия считает необходимым для соблюдения требований Закона о контрактной системе выдать предписание о пересмотре заявок с учетом информации выявленной Комиссией в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной в части действий Заказчика, Аукционной комиссии.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 26 апреля 2023 г. N 05-6/1-73-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023