Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении в отношении - Индивидуального предпринимателя Дементьевой Надежды Николаевны (адрес: 601650 Владимирская область г.Александров ул.Речная д.2, ИНН 331104023957), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории общего пользования - парка 300-летия Прокуратуры возле улицы Никольской в городе Пскове (номер извещения: 0157300025222000418),
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Индивидуального предпринимателя Дементьевой Надежды Николаевны (адрес: 601650 Владимирская область г.Александров ул.Речная д.2, ИНН 331104023957), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории общего пользования - парка 300-летия Прокуратуры возле улицы Никольской в городе Пскове (номер извещения: 0157300025222000418).
Рассмотрение сведений состоялось 23 мая 2023 года в 17 часов 00 минут, с учетом перерывов, объявленных 22.05.2023 в 11.20, в связи с не подключением к рассмотрению представителя Заказчика и 23.05.2023 в 12.30, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157300025222000418 о проведении аукциона - 23.11.2022 11:22.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 5 314 500,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1, на участие в аукционе подано 10(десять) заявок, все допущены. Победителем признана заявка с N234, с наименьшим предложением о цене контракта 2 416 053,47 рубля.
5) 13.12.2022 Заказчиком заключен контракт N 189 с Индивидуальным предпринимателем Дементьевой Надеждой Николаевной, с ценой 2 416 053,47 рубля.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории общего пользования - парка 300-летия Прокуратуры возле улицы Никольской в городе Пскове (далее - работы) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта Подрядчик обязуется завершить работы в срок, указанный в п. 3.1 Контракта.
Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 17.03.2023 (пункт 3.1. контракта).
14.12.2022 (исх. N216) Общество направляет Заказчику запрос на согласование перечетной ведомости и дендрологии, а также согласовать схему генерального плана.
15.12.2022 (исх. NУГХ АГП-02-12503) (ответ на исх. N216 от 14.12.2022) Заказчик направляет Обществу топосъемку по объекту (приложение на 1 л. в 1 экз).
13.01.2023 (исх. NУГХ АГП-02-271) (ответ на исх. N216 от 14.12.2022 (вх. N УГХ АГП-01-58) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (3 пункта) (например: представить дендрологический план с пометками порядковыми номерами растений или их групп, которые расшифровываются в перечетной ведомости).
13.01.2023 (исх. NУГХ АГП-02-300) (ответ на исх. N216 от 14.12.2022 (вх. N УГХ АГП-01-59) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (10 пунктов) (например: выделить зоны детского и спортивного отдыха; предусмотреть объекты индивидуализации (элементы навигации арт-объекты и др.).
17.01.2023 (исх. NУГХ АГП-02-364) Заказчик информирует Общество о точке подключения наружного освещения при благоустройстве территории общего пользования парка 300-летия Прокуратуры, а именно "ЩУНО расположенное у КТП-762 слева от парка 300-летия Прокуратуры.
19.01.2023 (исх. N216) Общество направляет Заказчику запрос на согласование схемы генерального плана, с приложением 2-ух вариантов планировки.
23.01.2023 (исх. NУГХ АГП-02-654) (ответ на исх. N216 от 19.01.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (6 пунктов) (например: Предусмотреть благоустройство главной пешеходной дорожки, до границы земельного участка, не затрагивая участок, не входящий в объемы работ по благоустройству; предусмотреть площадку с установкой антивандального теннисного стола и др.).
26.01.2023 (исх. N216) Общество передает Заказчику 2 варианта планировки в печатном виде в 1 экз.
01.02.2023 (исх. N216) Общество направляет Заказчику запрос на согласование 2-ух представленных вариантов с посадкой футбольного поля.
08.02.2023 (исх. N216) Общество направляет Заказчику запрос на согласование 2-ух представленных вариантов с посадкой футбольного поля и площадки для проведения мероприятий.
10.02.2023 (исх. NУГХ АГП-02-1463) Заказчик согласовал схему N 2 ПЗУ (с размещением стадиона и амфитеатра на западе земельного участка) и предложил доработать проект (2 пункта) (например: предусмотреть устройство автопарковки у стадиона и др.).
13.02.2023 (исх. N216) Общество направляет Заказчику на согласование доработанного плана благоустройства территории парка с замечаниями от 10.02.2023 года.
13.02.2023 (исх. N216) Общество требует от Заказчика предоставить данные по видеонаблюдению (цель: для разработки сметной документации, нужно заложить закладные под дорогами и определиться с нужными по диаметру трубами).
15.02.2023 (исх. NУГХ АГП-02-1642) (ответ на исх. N216 от 13.02.2023) Заказчик информирует Общество о необходимости предусмотреть затраты на прокладку под пешеходными дорожками ПНД труб, количество определить проектом.
16.02.2023 (исх. N6) (ответ вх. NУГХ АГП-02-1642 от 15.02.2023) Общество требует от Заказчика подготовить дополнительное соглашение о внесении видеонаблюдения в раздел проекта, поскольку он отсутствует в проектной документации.
20.02.2023 (исх. NУГХ АГП-02-1801) (ответ вх. N6 от 16.02.2023) Заказчик информирует Общество, что разработка раздела видеонаблюдения не требуется. Данные необходимые для включения в сметную документацию затрат на прокладку под пешеходными дорожками ПНД труб направлены 15.02.2023 (исх. УГХ АГП-02-1642).
21.02.2023 (исх. NУГХ АГП-02-1864) Заказчик согласовал доработанный план благоустройства, при условии размещения площадки с амфитеатром у главной аллеи парка.
21.02.2023 (исх. N216) Общество направляет Заказчику запрос на согласование планировки с размещением зоны амфитеатра у главной аллеи, (согласно вх. УГХ АГП-02-1864 от 21.02.2023).
28.02.2023 (исх. N217) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Дендрологии" проектной документации (приложение: подраздел 2.1.).
01.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2155) Заказчик согласовал доработанный план благоустройства с размещением зоны амфитеатра у главной аллеи. Заказчик предупреждает Общество о сроке выполнения работ до 17.03.2023. А также информирует о направлении плана благоустройства на согласование в Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.
01.03.2023 (исх. N218) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Озеленение" проектной документации (приложение: подраздел 2.2.).
02.03.2023 (исх. N219) Общество направляет Заказчику запрос на согласование лист "Схема движения Маломобильной группы населения" проектной документации.
03.03.2023 (исх. N2023/025) (ответ исх. NУГХ АГП-02-2212 от 03.03.2023) Всероссийское общество инвалидов требует от Заказчика предоставить раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" (цель: для рассмотрения и согласования).
04.03.2023 (исх. N219) Общество информирует Заказчика, что ТП не входит в границы участка. От границы территории закладывается кабель дополнительно 50 метров.
06.03.2023 (исх. N219) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздел "Освещение" проектной документации (приложение: подраздел 5.1.).
06.03.2023 (исх. N220) Общество требует от Заказчика передать подрядной организации по строительству футбольного поля и спортивной площадки данные по вертикальной планировке и разбивочный план.
09.03.2023 (исх. NКН/11-2164) (ответ на N1653 от 03.03.2023) (ответ NАГП02/ИИ-1370 от 03.03.2023) Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области информирует Заказчика, в отношении земельных участков: КН 60:00:0000000:5028 находится в зоне охраняемого природного ландшафта Р-3 объекта культурного наследия федерального значения, (регламент что запрещено на участке и что разрешено); КН 60:27:0080102:716 и КН 60:27:0080102:709 находятся вне границ территории объектов природного расследования.
09.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2395) (ответ на исх. N219 от 02.03.2023) Заказчик информирует Общество, о запросе Всероссийского общества инвалидов на предоставление раздела 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" для рассмотрения и согласования схемы движения маломобильных групп населения.
09.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2396) (ответ на исх. N218 от 01.03.2023) Заказчик согласовывает доработанный раздел "Озеленение" проектной документации.
09.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2414) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (5 пунктов) (например: в проекте выполнить светотехнический расчет; привести в соответствие ведомость объемов работ и спецификаций и др.). После доработки раздела "Освещение", требует от Заказчика предоставить раздел в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
10.03.2023 (исх. N221) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (приложение: раздел 8.ООС).
10.03.2023 (исх. N222) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздел "Проект организации строительства (приложение: раздел 6.ПОС), раздел "Сметная документация" (приложение: раздел 11.СС (4 книги)).
13.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2510) Заказчик направляет Обществу информацию Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области в отношении благоустройства земельных участков (приложение: в 1 экз. на 3 л.)
13.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2567) (ответ на N218 от 01.03.2023) Заказчик согласовывает раздел 8.ООС проектной документации.
13.03.2023 (исх. N223) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Мероприятия по доступу инвалидов" (приложение: раздел 10.МГН). Также информирует, что данный раздел передан на согласование в Псковскую областную организацию общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов).
13.03.2023 (исх. N224) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Пояснительная записка" (приложение: раздел 1.ПЗ).
13.03.2023 (исх. N225) Общество сообщает Заказчику об учтенных пожеланиях (исх. NУГХ АГП-02-1463 от 10.02.2023; NУГХ АГП-02-2510 от 13.03.2023; NУГХ АГП-02-164 от 15.02.2023; NУГХ АГП-02-1801 от 20.02.2023; NУГХ АГП-02-1864 от 21.02.2023).
14.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2638) Заказчик согласовывает раздел 1.ПЗ проектной документации.
15.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2715) Заказчик согласовывает раздел 6.ПОС проектной документации.
16.03.2023 (исх. N226) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "наружное освещение (приложение: раздел 5.1.ИОС1).
16.03.2023 (исх. N227) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Сметная документация" (приложение: раздел 11.СС (4 книги)).
17.03.2023 (исх. N228) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Схема планировочной организации земельного участка" (приложение: раздел 2 ПЗУ).
20.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2888) (ответ на исх.N223 от 13.03.2023) Заказчик требует от Общества предоставить согласование раздела "Мероприятия по доступу инвалидов" от Всероссийского общества инвалидов".
20.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2893) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (6 пунктов) (например: рассчитать мощность всего установленного и проектируемого освещения и др.). А также требует направить раздел "наружное освещение" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
21.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2939) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (5 пунктов) (например: обосновать применение 6800 м2 объемной георешетки и др.).
21.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-2951) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (2 пункта) (например: привести в соответствие ведомости объемов работ внесенным исправлениям в проектную документацию, и др.).
22.03.2023 (исх. N28) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела "Сметная документация" для повторного согласования с внесением изменений (приложение: раздел 11.СС (4 книги)).
27.03.2023 (исх. N29) Общество информирует Заказчика о получении методических рекомендаций от всероссийского общества инвалидов, и сообщает, что они не влияют на сметную документацию.
31.03.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3401) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (5 разделов) (например: дендрология: рассчитать тоннаж вывозимого мусора (ошибочно указан объем в ведомости; и др.). А также требует направить раздел "Сметная документация" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
04.04.2023 (исх. N30) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3401 от 31.03.2023) Общество внесло поправки в раздел 1 "Пояснительная записка" и направило Заказчику на согласование раздел 1.ПЗ; и ответы на замечания.
04.04.2023 (исх. N31) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3401 от 31.03.2023) Общество внесло поправки в раздел 2.1. "Дендрология" и направило Заказчику на согласование раздел 2.1.Д; и ответы на замечания.
04.04.2023 (исх. N32) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3401 от 31.03.2023) Общество внесло поправки в раздел 2.2. "Озеленение"; раздел 6.ПОС "Проект организации строительства"; раздел 8.ООС "охрана окружающей среды" и направило Заказчику на согласование раздел 2.2.О; раздел 6.ПОС; раздел 8.ООС; и ответы на замечания.
05.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3629) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (5 пунктов) (например: в проекте отсутствует спецификация оборудования и др.) Также Заказчик предлагает согласовать: однолинейную схему наружного освещения с поочередным распределением фаз на линиях; принципиальную схему наружного освещения.
06.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3714) (ответ на исх. N30 от 04.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (2 пункта) (например: исключить информацию о стадиону, волейбольной и баскетбольной площадкам, т.к. проектом не разрабатываются и др.). А также требует направить раздел 1 "Пояснительная записка" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
06.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3715) Заказчик (ответ на исх. N31 от 04.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (3 пункта) (например: внести исправления в экспликацию по ранее выданным замечаниям). А также требует направить раздел 2.1 "Дендрология" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
06.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3716) (ответ на исх. N32 от 04.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (5 пунктов) (например: исключить информацию о стадиону, волейбольной и баскетбольной площадкам, т.к. проектом не разрабатываются и др.). А также требует направить раздел 2.2 "Озеленение" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
06.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3717) (ответ на исх. N32 от 04.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (3 пункта) (например: исключить видеонаблюдение, т.к. проектом не разрабатывается и др.). А также требует направить раздел 8.ООС "Охрана окружающей среды" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
06.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-3718) (ответ на исх. N32 от 04.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (4 пункта) (например: В разделе отсутствует перечень работ, которые необходимо принимать с оформлением актов на скрытые работы и др.). А также требует направить раздел 6 "Проект организации строительства" после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
11.04.2023 (исх. N34) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3714 от 06.04.2023) Общество внесло поправки в раздел 1 "Пояснительная записка" и направило Заказчику на согласование раздел 1.ПЗ.
14.04.2023 (исх. N36) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3716 от 06.04.2023) Общество внесло поправки в раздел 2.2О "Озеленение" и направило Заказчику на согласование раздел 2.2.О.
14.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-4177) Заказчик требует от общества завершить работы в срок до 21.04.2023.
17.04.2023 (исх. N37) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3717 от 06.04.2023) Общество внесло поправки в раздел 5.1ЭО "освещение" и направило Заказчику на согласование раздел 5.1.ЭО.
17.04.2023 (исх. N38) Общество внесло поправки в раздел 10.МГН "освещение" и направило Заказчику на согласование раздел 10.МГН.
20.04.2023 (исх. N39) Общество внесло поправки в раздел 11. "Сметная документация" и направило Заказчику на согласование раздел 11.СС.
20.04.2023 (исх. N40) Общество внесло поправки в раздел 6. "Проект организации строительства" и направило Заказчику на согласование раздел 6.ПОС.
20.04.2023 (исх. N41) Общество внесло поправки в раздел 2. "Схема планировочной организации земельного участка" и направило Заказчику на согласование раздел 2.ПЗУ.
21.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-4618) (ответ на исх. N39 от 20.04.2023; N35 от 11.04.2023; N36 от 11.04.2023; N34 от 11.04.2023; N32 от 04.04.2023; N41 от 20.04.2023; N40 от 20.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (12 пунктов) (например: представить ведомости объемов работ; дорожное покрытие N4 и др.). А также требует направить разделы проектно-сметной документации после доработки в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, для дальнейшего согласования.
24.04.2023 (исх. N35) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела МГН проектной документации с псковской организацией всероссийского общества инвалидов.
26.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-4901) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (10 разделов ) (например: уточнить тоннаж вывозимого мусора Раздел 2.1. "Дендрология"; Откорректировать п.32 по площади газона; и др.) Также требует устранить замечания и завершить работы в срок до 02.05.2023 года.
26.04.2023 (исх. N42) Общество внесло поправки в раздел 11 "Сметная документация" и направило Заказчику на согласование раздел 11.СС в 4 книгах.
26.04.2023 (исх. N43) Общество информирует Заказчика, что по состоянию на 26.04.2023 передана вся документация по контракту N189.
26.04.2023 (исх. N46) Общество направило Заказчику выявленные замечания по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории общего пользования (например: не представлена схема с показом точек направления фото фиксации; ведомость работ необходимо привести в соответствие с технологией производства работ; и др.).
26.04.2023 (исх. N46) Общество внесло поправки в раздел 11 "Сметная документация".
27.04.2023 (исх. NУГХ АГП-02-4943) (ответ на исх. N42 от 26.04.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (8 разделов) (например: стоимость материалов в сметах не соответствует конъюнктурному анализу; раздел 5 по Вор не учтен в смете (оборудование). и др.). А также требует устранить замечания и завершить работы в срок до 02.05.2023 года.
02.05.2023 (исх. N44) Общество направляет Заказчику запрос на согласование раздела 2.1. "Дендрология".
03.05.2023 (исх. N48) (ответ на вх. N УГХ АГП-02-3717 от 06.04.2023) Общество внесло поправки в раздел 5.1 "освещение" и направило Заказчику на согласование раздел 5.1.ЭО.
05.05.2023 (исх.N УГХ АГП-02-5421) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.05.2023 (исх. NУГХ АГП-02-5399) Заказчик направляет Обществу претензию, о не устранённых замечаниях в проектной документации, а также информирует о возможности одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.
05.05.2023 (исх. NУГХ АГП-02-5421) Заказчик информирует Общество об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (контракта N189 от 13.12.2022)
05.05.2023 (исх. N49) Общество направляет Заказчику запрос на согласование и подпись конъюнктурный анализ цен.
05.05.2023 (исх. N50) Общество направляет Заказчику запрос на согласование проект генплана на предмет прохождения инженерных сетей вашей службы (приложение: ситуационный план; генплан). В кратчайшие сроки дать ответ.
05.05.2023 (исх. N51) Общество направляет Заказчику запрос на согласование проект генплана на предмет прохождения инженерных сетей вашей службы (приложение: ситуационный план; генплан).
05.05.2023 (исх. N52) Общество направляет Заказчику запрос на согласование проект генплана на предмет прохождения инженерных сетей вашей службы (приложение: ситуационный план; генплан). В кратчайшие сроки дать ответ.
10.05.2023 (исх. NУГХ АГП-02-5445) (ответ на исх. N48 от 03.05.2023) Заказчик возвращает документацию Обществу без согласования и предлагает доработать документацию с учетом выявленных замечаний (9 пунктов) (например: отсутствует расчет нагрузок; отсутствуют согласования с ресурсоснабжающими организациями).
10.05.2023 (исх. N50) Общество направляет Заказчику запрос на согласование прайс листов к сметной документации; ведомость доставки материалов к сметной документации/
16.05.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 10.2. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях:
а) если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
б) если Подрядчиком не исполнено требование Заказчика устранить в установленный Заказчиком срок недостатки, выявленные в ходе выполнения работ;
в) нарушение сроков выполнения работ Подрядчиком;
г) несоответствие выполненных Подрядчиком работ, предусмотренному настоящим муниципальным Контрактом;
д) выполнение Подрядчиком работ ненадлежащего качества;
е) повторное нарушение Подрядчиком условий Контракта;
ж) по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
05.05.2023 (исх.N УГХ АГП-02-5421) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.05.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений ИП Дементьевой Н.Н. работы исполнены, находились на момент принятия решения об одностороннем отказе на стадии приемки Заказчиком, замечания к качеству работ не являются основанием для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Ранее сведения в отношении ИП Дементьевой Н.Н. не поступали. Согласно сведениям из реестра контрактов в ЕИС Обществом исполнено около 15 контрактов.
Представители Заказчика не настаивали на включении сведений об ИП Дементьевой Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова в отношении Индивидуального предпринимателя Дементьевой Надежды Николаевны (адрес: 601650 Владимирская область г.Александров ул.Речная д.2, ИНН 331104023957), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство территории общего пользования - парка 300-летия Прокуратуры возле улицы Никольской в городе Пскове (номер извещения: 0157300025222000418), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 мая 2023 г. N РНП 060/06/95-184/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023