Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконферец-связи ООО "Профессиональное лабораторное оснащение" на действие Единой комиссии Заказчика при подведении итогов аукциона на поставку графитовых кювет типа PE с пиропокрытием (номер извещения: 0357400000323000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку графитовых кювет типа PE с пиропокрытием (номер извещения: 0357400000323000013).
Извещение N 0357400000323000013 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.05.2023 10:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 333,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.05.2023 09:25.
Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг.
15.05.2023 (вх.N2218-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.05.2023 в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 19.05.2023 в 11.10, в связи с необеспечением Заявителя технической возможности подключения к рассмотрению (отсутствовал звук).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N2218-ЭП/23 от 15.05.2023).
Необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе, поскольку сведения о производителе товара не являются характеристикой товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N 01-06/290 от 18.05.2023, в материалах дела):
В ходе рассмотрения поступивших заявок было принято решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 1 ООО "Профессиональное лабораторное оснащение" на основании п.1 ч.12 ст.48 44-ФЗ, в связи с несоответствием п.2 ч.1 Приложения N3 к извещению о проведении аукциона, а именно отсутствием показателя описания объекта закупки: производителя товара.
В описании объекта закупки на поставку графитовых кювет типа РЕ с пиропокрытием указан показатель - производитель, с указанием характеристики фирмы Schunk Германия или аналог, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки, которое содержит следующие показатели кюветы графитовой типа PE с пиропокрытием, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости), включая параметры эквивалентности товара, требования о соответствии ГОСТ:
Наименование показателя |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
тип |
- |
РЕ,продольного нагрева |
назначение |
- |
для высокотемпературных измерений в аппаратуре атомно-абсорбционного анализа |
материал |
- |
графит |
Габаритные размеры, номинальные значения: длина, мм ширина, мм диаметр внутренний, мм |
|
28 8 6 |
Масса, грамм |
- |
1,42 |
пиролитическое покрытие (слой газонепроницаемого пироуглерода) |
- |
наличие |
электрическое сопротивление, мОм |
|
не менее 20 |
совместимость с приборами |
- |
атомно- абсорбционным спектрометром с электротермической атомизацией МГА- 915МД |
производитель |
- |
фирмы Schunk Германия или аналог |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 NИЭА1 заявка участника закупки N 1 отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием пункта 2 части 1 Приложения N3 к Извещению о проведении аукциона, а именно отсутствие показателя описания объекта закупки: производителя товара.
Рассмотрев требования, содержащиеся в Приложении N 3 извещения рассматриваемого электронного аукциона и заявки участников закупки, Комиссия пришла к следующему выводу.
По показателю "производитель" Заказчиком указано: фирмы Schun.
Согласно требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В заявке участника закупки N 1092177 (Заявителя) по показателю "производитель" характеристика отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 NИЭА1.
Относительно довода Заявителя о незаконности установления показателя "производитель", как характеристики товара, Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что согласно пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению об осуществлении закупки - 12.05.2023 09:25, между тем, жалоба была подана 15.05.2023 г. Таким образом, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки истек.
Одновременно, Комиссия Псковского УФАС России отмечает, что при проверке обжалуемых участником закупки действий Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки, антимонопольный орган не вправе в рамках внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проверить правомерность установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона (описании объекта закупки) показателя "производитель", поскольку это нивелируют определенные Законом о контрактной системе порядок и сроки обжалования.
При этом, Заявитель имеет право обжаловать данные положения в судебном порядке.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профессиональное лабораторное оснащение" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 мая 2023 г. N 060/06/48-183/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023