Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ФГБОУВО "Псковским государственным университетом" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Промышленная комплектация" (адрес: 1143005 Россия, Московская область, г.Одинцово, ул. Кутузовская, д. 17, пом. 161; ИНН 7701977799), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение огнезащитных работ по повышению предела огнестойкости металлических конструкций сооружений до необходимых требований посредством обработки огнезащитным составом стальных несущих конструкций лестничных маршей на объекте ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет", расположенного по адресу: РФ, Псковская область, г. Псков, ул. Плехановский посад, д. 25 (бассейн) (номер извещения: 0357100012822000038),
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Промышленная комплектация" (адрес: 1143005 Россия, Московская область, г.Одинцово, ул. Кутузовская, д. 17, пом. 161; ИНН 7701977799), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение огнезащитных работ по повышению предела огнестойкости металлических конструкций сооружений до необходимых требований посредством обработки огнезащитным составом стальных несущих конструкций лестничных маршей на объекте ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет", расположенного по адресу: РФ, Псковская область, г. Псков, ул. Плехановский посад, д. 25 (бассейн) (номер извещения: 0357100012822000038).
Рассмотрение сведений состоялось 24 мая 2023 года в 12 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 23.05.2023 в 11.20, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0357100012822000038 о проведении аукциона - 30.12.2022 13:57.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 070 593,86 рубля.
3) Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 7 (семь) заявок, все допущены. Победителем признана заявка с N7, с наименьшим предложением о цене контракта 681 180,07 рублей.
5) 03.02.2023 Заказчиком заключен контракт N 35 с ООО "Промышленная комплектация", с ценой 681 180,07 рублей.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы огнезащитные работы по повышению предела огнестойкости металлических конструкций сооружений до необходимых требований посредством обработки огнезащитным составом стальных несущих конструкций лестничных маршей на объекте ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет", расположенного по адресу: РФ, Псковская область, г. Псков, ул. Плехановский посад, д. 25 (бассейн).
Согласно пункту 2.1 контракта работа выполняется Подрядчиком в соответствии с положениями настоящего контракта, с описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту), с локальным сметным расчетом (приложения 2), являющейся неотъемлемыми частями Контракта.
Приложение N 1 к контракту содержит описание объекта закупки, в том числе ведомость объемов работ, которая содержит следующие виды и объемы работ:
N пп |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Монтажные работы | |||
1 |
Установка пароизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов) |
м2 |
300 |
2 |
Пленка полиэтиленовая, толщина 80 мкм |
м2 |
300 |
3 |
Очистка поверхности щетками |
м2 |
147,71 |
4 |
Обеспыливание поверхности |
м2 |
147,71 |
5 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021 |
м2 |
295,42 |
6 |
Грунтовка ГФ-21 |
кг. |
34 |
7 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций краской по подготовленной поверхности: толщина покрытия 1 мм |
м2 |
147,71 |
8 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций краской по подготовленной поверхности: при изменении толщины покрытия на 0,3 мм |
м2 |
334,25 |
9 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций краской по подготовленной поверхности: при изменении толщины покрытия на 0,3 мм |
м2 |
758,79 |
10 |
Огнезащитное покрытие металлоконструкций краской по подготовленной поверхности: при изменении толщины покрытия на 0,3 мм |
м2 |
156,5 |
11 |
Огнезащитная краска Фризол |
кг. |
300 |
12 |
Огнезащитный состав Фризол-ТНС |
кг. |
320 |
13 |
Огнезащитная обмазка Фризол-ОК |
кг. |
350 |
14 |
Эмаль ПФ-115 (цвет синий) |
кг. |
16 |
15 |
Уайт-спирит |
кг |
122 |
Приложение N 2 - Локальный сметный расчет, также содержит такие виды работ как очистка поверхностей щетками (ФЕР13-06-003-01), обеспыливание поверхности (ФЕР13-06-004-01).
Пункт 5 Описания объекта закупки содержит перечень нормативной документации, на основании которой проводятся работы, в том числе проектная документация производства работ П-31/05-03-22.
Срок окончания выполнения работ, в течении 40 (сорока) календарных дней с даты заключения Контракта. (пункт 4.1. контракта).
Согласно пункту 5.1.1 контракта Заказчик назначает на Объекте представителя, который от имени Заказчика совместно с представителем Подрядчика осуществляют контроль за качеством, технологией, сроками, объемами выполнения работ, за соответствием работ условиям Контракта, производит проверку соответствия используемых материалов и оборудования условиям Контракта.
Уполномоченный Заказчиком представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время их производства.
Согласно пункту 5.1.2 контракта подрядчик письменно уведомляет Заказчика о начале приемки скрытых работ и ответственных строительных конструкций не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала их приемки. Запрещается выполнение последующих работ при отсутствии актов освидетельствования предшествующих скрытых работ во всех случаях. Если закрытие скрытых работ и ответственных строительных конструкций выполнено без подтверждения представителя Заказчика, когда Заказчик не был информирован об этом или информирован с опозданием, то Подрядчик за свой счет обязуется открыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителю Заказчика, согласно его указанию, а затем восстановить ее за свой счет. Приемка скрытых работ и ответственных строительных конструкций и подписание соответствующих актов производится Заказчиком по мере выполнения работ, в соответствии с уведомлением Подрядчика.
Согласно пункту 5.1.3. контракта, в течение 5-и (пяти) рабочих дней после фактического завершения работ Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
06.02.2023 (исх.N151) Общество отправляет Заказчику список сотрудников на исполнение контракта, Соловьев С.В., Трофимов А.К., Герасимов Б.Н.. Просят дать доступ к помещению.
09.02.2023 (исх.N154) Общество просит Заказчика принять работы и подписать акт N1 освидетельствования скрытых работ от 09.02.2023.
10.02.2023 (исх.N155) Общество сообщает Заказчику, что металлоконструкции имеют лакокрасочное покрытие (огнезащитный состав, эмалевая краска, грунтовка), что является другим видом работ. Просят организовать работы по очистке металлических конструкций от старых лакокрасочных покрытий своими силами или сторонней организацией.
13.02.2023 (исх.N 30.0213-6) Заказчик направляет Обществу претензионное письмо о том, что акт N1 от 09.02.2023 не может быть рассмотрен, Заказчиком так как не имеется доверенности на лицо его подписавшего Соловьева С.В..
13.02.2023 (исх.N 30.0213-7) Заказчик отвечает Обществу на письмо исх.N155 от 10.02.2023. Ссылается на пункт 7.2 проектной документации производства работ П-31/05-03-22, которая включает в себя очистку металлоконструкций от старой краски, наносов и грязи, обеспыливание, при необходимости обезжиривание.
16.02.2023 (исх.N156) Общество сообщает Заказчику о том, что согласно условиях контракта должно руководствоваться техническим заданием и ведомостью объемов работ. Работы по очистке поверхности металлических конструкций от лакокрасочных покрытий с применением смывки предусмотрено иным ФЕР 26-02-010-01.
16.02.2023 (исх.N157) Общество повторно направляет доверенность на исполнителя Соловьева С.В., а также фотоматериалы, подтверждающие выполнение работ.
20.02.2023 Комиссия Заказчика (без участив составе представителя Общества) провела освидетельствование скрытых работ и установила, что Обществом не произведена установка пароизолоционного слоя из пленки, очистка поверхности от старой краски, обеспыливание поверхности.
01.03.2023 (исх.N 30.0301-6) Заказчик обращается ООО "Гридин" с запросом на разъяснение в части выбора ФЕР 13-06-003-01 при составлении проекта (сметного расчета П-31/05-03-22-СР), с учетом на объекте Заказчика лакокрасочного покрытия в значительном количестве.
06.03.2023 (исх.N06/03-1) ООО "Гридин" в ответе на запрос сообщает, что ФЕР 26-02-010-01 "Очистка поверхности металлических конструкций от лакокрасочных покрытий с применением смывки (протравочного состава)", в связи с отсутствием отопления и проветривания в помещении Заказника не возможно поэтому применен ФЕР 13-06-003-01.
10.03.2023 (исх.N30.0310-50) Заказчик в ответ на письмо Общества исх.N156 от 16.02.2023 сообщает, что работы должны быть выполнены, в том числе и в соответствии с проектной документацией производства работ П-31/05-03-22.
10.03.2023 (исх.N30.0310-51) Заказчик в ответ на письмо Общества исх.N157 от 16.02.2023 сообщает, что комиссия произвела акт освидетельствования скрытых работ, сообщил о результатах освидетельствования (копия акта приложена).
06.04.2023 (исх.N30.0106-20) Сообщает Общество об отсутствии со стороны Общества ответа на отказ в принятии работ, просит в срок до 10.04.2023 направить свою позицию.
02.05.2023 (исх.N30.0502-4) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2023 (получено Заказчиком 15.05.2023) Общество направило возражение на решение Заказчика.
16.05.2023 (исх.N 30.05.16-38) Заказчик ответило Обществу на его возражения.
17.05.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 13.7. контракта он может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
02.05.2023 (исх.N30.0502-4) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.05.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из пояснений Общества, были приняты все меры для полного исполнения контракта, к работам приступили своевременно, была осуществлена установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (фото, в материалах дела), произведена в соответствии с ведомостью объемов работ очистка поверхности щетками, обеспыливание, грунтовка и огнезащитное покрытие металлоконструкций.
Ранее сведения в отношении ООО "Промышленная комплектация" не поступали. Согласно сведениям из реестра контрактов в ЕИС Обществом исполнено около 35 контрактов.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, сведения в отношении Общества поступили впервые, а условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные ФГБОУВО "Псковским государственным университетом" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Промышленная комплектация" (адрес: 1143005 Россия, Московская область, г.Одинцово, ул. Кутузовская, д. 17, пом. 161; ИНН 7701977799), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение огнезащитных работ по повышению предела огнестойкости металлических конструкций сооружений до необходимых требований посредством обработки огнезащитным составом стальных несущих конструкций лестничных маршей на объекте ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет", расположенного по адресу: РФ, Псковская область, г. Псков, ул. Плехановский посад, д. 25 (бассейн) (номер извещения: 0357100012822000038), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 мая 2023 г. N РНП 060/06/95-185/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023