Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (далее - Заказчик) - ____...., ____.,
в отсутствие представителей ООО "Восхождение" (далее - Общество, Поставщик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 26.04.2023 от исполнения контракта от 11.01.2023 N4794 на поставку продуктов питания (овощи), заключенного по итогам электронного аукциона N0864500000222004794, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (вх. от 11.05.2023 N2771/23) о направлении сведений об ООО "Восхождение" (394007, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д.46, кв.275, ИНН 3662275411) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 26.04.2023 от исполнения контракта от 11.01.2023 N4794 на поставку продуктов питания (овощи), заключенного по итогам электронного аукциона N0864500000222004794, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 11.01.2023 N4794 на поставку продуктов питания (овощи), рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0864500000222004794 ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" 11.01.2023 заключило с ООО "Восхождение" контракт N4794 на поставку продуктов питания (овощи) на сумму 454 460,05 рублей (далее - Контракт).
Согласно Контракту ООО "Восхождение" должно было поставить продукты питания (овощи), согласно спецификации и техническому заданию контракта.
Согласно пункту 3.1 контракта: Срок поставки товара (этап поставки товара):
1-этап с 10.01.2023 г. по 30.06.2023 г. Поставка осуществляется по заявке Заказчика. Объем и сроки поставки каждой партии Товара определяется заявками Заказчика."
07.04.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара 10.04.2023 до 15 ч. 00 мин. Согласно пояснениям Заказчика, поставка не выполнена в полном объеме.
14.04.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара 18.04.2023 до 15 час. 00 мин. Поставка не выполнена в полном объеме.
В соответствии с товарной накладной от 02.05.2023 Поставщиком был поставлен товар на сумму 24 056, 40 руб., который, согласно пояснениям Заказчика, был принят не в полном объеме, в связи с тем, что часть товара была ненадлежащего качества, а именно:
- картофель: поставлено 600 кг. - принято 556 кг,
- свекла: поставлено 170 кг. - принято 140 кг.
17.04.2023, 20.04.2023, 04.05.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика письма-претензии, о нарушении сроков и порядка поставок. Ответы на данные претензии не поступили.
10.05.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Ответа на требование не поступило, неустойка не была оплачена.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, Заказчик 26.04.2023 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Согласно сведениям с сайта единой информационной системы в сфере закупок, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.01.2023 N4794 размещено заказчиком и получено Поставщиком 26.04.2023. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.04.2023.
В течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем указанное решение вступило в законную силу 06.05.2023.
ООО "Восхождение" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Также Обществом не представлены доказательства и пояснения, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, объем товара и сроки его поставки были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Восхождение" недобросовестное поведение, выраженное в ненадлежащем исполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 11.01.2023 N4794.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" в отношении ООО "Восхождение" (394005, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д.59/1, офис 026, ИНН 3662275411) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - директора Орлова Анатолия Владимировича (ИНН: 365101093335), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Восхождение" и директора Орлова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Восхождение" и директора Орлова А.В. из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Исп. Соловьева Н.А, тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 мая 2023 г. N 068/10/104-311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023