Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее также Заказчик) - <_.>,
в отсутствие представителей ООО "ТрансСнабСтрой" (далее - Общество, Подрядчик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" сведения, представленные администрацией Тамбовского района Тамбовской области, о расторжении контракта от 21.09.2020 N 0164200003020002517 на основании Постановления Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 по делу N А64-8955/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России 10.05.2023 поступили сведения от администрации Тамбовского района Тамбовской области (вх. от 10.05.2023 N 2730-ЭП/23) о расторжении контракта от 21.09.2020 N 0164200003020002517 на ремонт тротуаров на автомобильных дорогах "Тамбов-Шацк" - Горелое - Голдымское торфопредприятие Тамбовского района Тамбовской области: в с. Горелое по ул. Ленина, протяженностью 5,7 км, левая сторона; в с. Черняное по ул. Ленина, протяженностью 5 км, левая сторона; в с. Малиновка по ул. Центральная, протяженностью 3,5 км, правая сторона, на автомобильной дороге "Тамбов - Шацк" - Куксово Тамбовского района Тамбовской области: в с. Татаново по ул. Набережная, ул. Интернациональная, протяженностью 1 км, правая сторона, заключенного по итогам электронного аукциона N 0164200003020002517 с ООО "ТрансСнабСтрой" (392030, г. Тамбов, проезд Энергетиков, д. 30, ком. 211, ИНН 6829138636), на основании Постановления Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 по делу N А64-8955/2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки документов и сведений, представленных Заказчиком, установила следующие обстоятельства.
21.09.2020 между администрацией Тамбовского района Тамбовской области и ООО "ТрансСнабСтрой" по итогам проведенного электронного аукциона N 0164200003020002517 заключен муниципальный контракт на ремонт тротуаров на автомобильных дорогах "Тамбов-Шацк" - Горелое - Голдымское торфопредприятие Тамбовского района Тамбовской области: в с. Горелое по ул. Ленина, протяженностью 5,7 км, левая сторона; в с. Черняное по ул. Ленина, протяженностью 5 км, левая сторона; в с. Малиновка по ул. Центральная, протяженностью 3,5 км, правая сторона, на автомобильной дороге "Тамбов - Шацк" - Куксово Тамбовского района Тамбовской области: в с. Татаново по ул. Набережная, ул. Интернациональная, протяженностью 1 км, правая сторона (далее - контракт). Цена контракта - 12 160 000 руб.
Пунктом 1.1 контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту тротуаров на автомобильных дорогах "Тамбов-Шацк" - Горелое - Голдымское торфопредприятие Тамбовского района Тамбовской области: в с. Горелое по ул. Ленина, протяженностью 5,7 км, левая сторона; в с. Черняное по ул. Ленина, протяженностью 5 км, левая сторона; в с. Малиновка по ул. Центральная, протяженностью 3,5 км, правая сторона, на автомобильной дороге "Тамбов - Шацк" - Куксово Тамбовского района Тамбовской области: в с. Татаново по ул. Набережная, ул. Интернациональная, протяженностью 1 км, правая сторона (далее - Работы) в соответствии с Сводным сметным расчетом стоимости (Приложение N1 к Контракту), Сводной ведомостью объемов работ (Приложение N2 к Контракту), проектной документацией (Приложение N 3 к Контракту), в сроки, установленные Графиком выполнения СМР (Приложение N 4 к Контракту), и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его, на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке".
Согласно 4.2 контракта: "Сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта".
Администрацией Тамбовского района Тамбовской области при проверке выполнения Подрядчиком работ по контракту было установлено, что выполняемые работы не соответствуют условиям контракта, а именно Приложениям NN 1 и 2 к контракту.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 рассматриваемого контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Государственного заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по контракту, оставление претензионного письма Заказчика (исх. N 1/7157 от 09.08.2021) без удовлетворения, послужили основанием обращения администрации Тамбовского района в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к ООО "ТрансСнабСтрой" о расторжении контракта от 21.09.2020 N 0164200003020002517.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.11.2022 по делу N А64-8955/2021 контракт от 21.09.2020 N 0164200003020002517 расторгнут.
Постановлением Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 по делу N А64-8955/202 решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.11.2022 по делу N А64-8955/2021 в части признания контракта от 21.09.2020 N 0164200003020002517 расторгнутым оставлено без изменения.
В решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.11.2022 по делу N А64-8955/2021 суда указано:
"Пунктом 1 ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса закреплено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменён или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 4.2 контракта установлены сроки выполнения работ - в течение 30-ти календарных дней с момента заключения контракта. То есть, работы по контракту Подрядчик должен был окончить не позднее 21.10.2020. Работы не выполнены до настоящего времени".
В соответствии со статьей 453 Гражданского кодекса РФ договор считается расторгнутым в судебном порядке с даты вступления в законную силу решения суда.
Администрация Тамбовского района представила постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 по делу N А64-8955/2021, которое вступило в законную силу 05.05.2023.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), Заказчиком направлены следующие сведения об ООО "ТрансСнабСтрой":
- обращение о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме согласно приложению N 1 к Порядку ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
- постановление Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.05.2023 по делу N А64-8955/2021.
Данные администрации Тамбовского района содержат достаточные сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТрансСнабСтрой".
Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Тамбовского района Тамбовской области в отношении ООО "ТрансСнабСтрой" (392030, г. Тамбов, проезд Энергетиков, д. 30, ком. 211, ИНН 6829138636) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора _. включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года на основании решения суда.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТрансСнабСтрой" и генерального директора _.. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "ТрансСнабСтрой" и генерального директора __ из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8(4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 мая 2023 г. N 068/10/104-305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023