Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - врио заместителя руководителя управления _., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок _.., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ...,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее также - ООО "МОНТАЖПРОЕКТ", общество, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности _.,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности_.,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" городя Ярославля, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2023 году в рамках муниципальной программы: "Формирование комфортной городской среды" (лот 4) (извещение N 0171200001923001331) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" городя Ярославля, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2023 году в рамках муниципальной программы: "Формирование комфортной городской среды" (лот 4) (извещение N 0171200001923001331).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно сметная документация размещена в составе документов по закупке в нередактируемом формате, что приводит к ограничению конкуренции, поскольку поиск и копирование фрагментов сметной документации не представляется возможным осуществить в полном объеме, а также не представляется возможным осуществить поиск информации средствами текстовых редакторов.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) 28.04.2023 размещено извещение N 0171200001923001331 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2023 году в рамках муниципальной программы: "Формирование комфортной городской среды" (лот 4).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 438 949,15 рублей.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также при составлении документов в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положением о единой информационной системе в сфере закупок (далее также - Положение о ЕИС).
Согласно подпункту "е" пункта 9 Положения о ЕИС, технологические средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
Электронные образы документов - это документы на бумажном носителе, преобразование в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов (пункт 5.1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5.3 МРР 2.2.13-06 "Пособие по составлению и оформлению заданий на разработку проектной документации для объектов гражданского и промышленного назначения, проектов застроек, инженерных сетей и дорожно-транспортных сооружений": необходимость представления проектно-сметной документации в электронном виде: электронная версия ПСД передается заказчику в нередактируемом формате PDF.
Как пояснили на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа, сметы, проекты, ведомости дефектов по каждому адресу места выполнения работ рассматриваемой закупки - это электронные образы бумажных документов, которые размещены в единой информационной системе в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона в виде архивной zip-папки, в составе которой имеются документы в формате pdf., учитывая что в распоряжении заказчика, равно как уполномоченного органа спорные документы в формате доступном для редактирования отсутствовали.
Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме, со всеми приложениями к нему, а также проанализировав требованиям законодательства в совокупности с позицией заказчика и уполномоченного органа, приходит к следующему выводу:
- текст, содержащийся в сметной документации не должен быть доступен для копирования, поскольку в сметной документации отсутствует информация, которую необходимо включать в состав заявки (участнику закупки для участия в закупке необходимо лишь дать согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки), поскольку требования к содержанию и составу заявки определены пунктом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" извещения следующим образом:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки |
Не требуется предоставлять |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Не требуется предоставлять |
Иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке |
Допускается. |
- информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, размещена в единой информационной системе в читаемом, общедоступном формате, обеспечивающем возможность поиска текста, сохранения его на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"), а также для конвертирования текста в формате pdf в doc (word).
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа по формированию извещения о закупке со всеми приложениями к нему оспариваемым заявителем образом применительно к формату файлов нарушений законодательства о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" (ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖХК" города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославского области (ИНН 7604084334,ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2023 году в рамках муниципальной программы: "Формирование комфортной городской среды" (лот 4) (извещение N 0171200001923001331), не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 мая 2023 г. N 076/06/106-528/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023