Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющей обязанности заместителя руководителя ..., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ...,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель _ (далее также - ИП ..., индивидуальный предприниматель, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - Администрация Первомайского муниципального района Ярославской области (далее - заказчик) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП _ на действия заказчика, Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной по адресу: с. Семеновское, ул. Центральная, д. 48, Первомайский МР (извещение N 0171200001923001434) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП _ на действия заказчика, Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной по адресу: с. Семеновское, ул. Центральная, д. 48, Первомайский МР (извещение N 0171200001923001434).
Заявитель полагает, что заказчик и уполномоченный орган в извещении о проведении электронного аукциона ошибочно указали дополнительные требования к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункту 9 ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории") Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), поскольку указанные дополнительные требования не распространяются на объект рассматриваемой закупки (т.е. заказчик и уполномоченный орган нарушили статью 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.05.2023 размещено извещение N 0171200001923001434 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной по адресу: с. Семеновское, ул. Центральная, д. 48, Первомайский МР.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составила 10 954 607, 35 рублей.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0171200001923001434 предметом закупки является строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной по адресу: с. Семеновское, ул. Центральная, д. 48, Первомайский МР.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, в рамках выполняемых работ требуется установить блочно-модульную котельную с дымовой трубой и подвести к ней наружное газо - электро - водо - теплоснабжение, водоотведение, благоустроить территорию (для отопления зданий социальной сферы с.Семеновское (средней школы с мастерской, клуба, амбулатории, магазина)). Предполагается прокладка трубопроводов от котельной до существующих сетей и подключение к ним (врезка в них). Водо - газопровод, электрические сети, трубопроводы водоотведения обеспечивают работу котельной. Работы не являются строительством новых самостоятельных распределительных сетей - линейных объектов (объектов капитального строительства), поскольку подключается один объект, трубопроводы выступают частью системы потребления некапитального объекта (котельной).
Блочно-модульная котельная - это котельная полной заводской готовности, состоящая из котельной установки блочного исполнения, размещаемая в зданиях модульного типа (пункт 3.2 Свода правил СП 89.13330.2016 "Котельные установки". Актуализированная редакция СНиП II-35-76 (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 N 944/пр).
ГОСТ Р 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения" блочно-модульные котельные отнесены к мобильным зданиям и сооружениям производственного вида.
Согласно пункту 20 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
Сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, коммуникации) - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии со статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.
С учетом совокупного анализа приведенных норм, рассматриваемый предмет закупки (блочно-модульная газовая котельная с присоединением к соответствующим сетям) является некапитальным строением, сооружением.
Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании пункта 9 приложения N 1 Постановления N 2571 ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории"),
Пунктом 3 Постановления N 2571 закреплено, что позиция 9 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Соответственно, учитывая, что рассматриваемый предмет закупки относится к объектам некапитального строения, сооружения (строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной), закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд (Первомайского муниципального района Ярославской области), начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей (10 954 607, 35 рублей), заказчик и уполномоченный орган обязаны установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе по формированию извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной по адресу: с. Семеновское, ул. Центральная, д. 48, Первомайский МР (извещение N 0171200001923001434) оспариваемым заявителем образом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ (ИНН _) на действия заказчика, Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (ИНН 7623000516, ОГРН 1027601459600), и уполномоченного органа, ДГЗ ЯО (ИНН 7604084334 ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство сетей по подключению и установке блочно-модульной газовой котельной по адресу: с. Семеновское, ул. Центральная, д. 48, Первомайский МР (извещение N 0171200001923001434), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 мая 2023 г. N 076/06/106-559/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023