Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Спироника"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Спироника" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделия медицинского назначения (Контур дыхательный анестезиологический) (извещение N 0320200027923000072) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, | услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик пояснил, что при описание объекта закупки извещения электронного запроса котировок руководствовался: ГОСТ 31518.1-2012, инструкции по эксплуатации к аппаратам ИВЛ, имеющимся у Заказчика; Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00048
Заказчик указал в том числе дополнительные технические характеристики:
"_всторенного со стороны пациента Y-образным коннектором с портами, 22-М/15F коннекторы к пациенту". Представив в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 Обоснование дополнительных технических характеристик - Уточнение размерных характеристик контура, необходимы чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу аппарата ИВЛ для лечения нарушений дыхательной функции у взрослого пациента.
Обозначение размеров коннектора 22 M/15F является стандартным, не противоречит информации ГОСТ 31518.1-2012.
Таблица G.2 Приложения G (справочное) ГОСТ 31518.1-2012 показывает использование буквенных обозначений на примере деталей конического соединения
Таким образом мы видим следующие обозначения:
F - охватывающая деталь. M - охватываемая деталь. Дополнительные Буквенные обозначения: S, P, K, SC обозначают вид охватываемой детали. При описании размера коннектора 22-М/15F добавлять к букве М дополнительно одну (или две) из букв: R, S, P, K, SC - нет необходимости, так как Заказчик не конкретизирует охватываемую деталь конического соединения, вариант охватывания конического соединения не влияет на бесперебойную и эффективную работу аппарата ИВЛ для лечения нарушений дыхательной функции у взрослого пациента.
Пропись 22-М/15F применена в инструкциях по применению дыхательных контуров разных производителей (Контуры дыхательные анестезиологические EDEREN/производитель: "Медерен Неотех Лтд.", Израиль РУ NРЗН 2019/9002 от 04.10.2019; Контур дыхательный анестезиологический Altech (Альтек) для подачи наркоза и ИВЛ/ производитель: "Медитера Тыбби Малземе Сан. ве Тидж. А. Ш. РУ NРЗН 2022/19305 от 30.12.2022; Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическим и реанимационным оборудованием по ТУ 32.50.21-001-11251277-2019 в вариантах исполнения/Производитель:ЗАО НПП "Интероко" РУ N РЗН 2020/10066; Контуры дыхательные полимерные и переходники (коннекторы) для дыхательных контуров одноразового использования, нестерильные по ТУ 32.50.21-154-17121966-2019 Варианты исполнения / Производитель: ООО "Медипласт" РУ N РЗН 2019/9263).
Сама характеристика (размер конического соединения) является стандартной для большинства аппаратов ИВЛ. Данная характеристика обозначает внешний/внутренний диаметр - 22/15 мм.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций. По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов. В силу ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения. Также заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о том, что описание объекта закупки влечет ограничение количества участников закупки.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спироника" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделия медицинского назначения (Контур дыхательный анестезиологический) (извещение N 0320200027923000072 ) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 мая 2023 г. N 025/06/50-589/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023