Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края" о включении сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края" о включении сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений, мест общего пользования и прилегающей территории в Приморском крае (г. Находка, г. Партизанск, с. Владимиро-Александровское, с. Лазо) (извещение N 0820500000822007630).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные к заседанию.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
10.01.2023 по результатам электронного аукциона между КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - Заказчик) и ИП Черняг С.Ю. (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по уборке помещений, мест общего пользования и прилегающей территории в Приморском крае (г. Находка, г. Партизанск, с. Владимиро-Александровское, с. Лазо) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений, мест общего пользования и прилегающей территории (далее - услуги) по Контракту, а Заказчик обязуется надлежащим образом принять и оплатить оказанные услуги.
Пунктом 1.2 Контракта определено место оказания услуг:
г. Находка, ул. Школьная, д.3;
г. Партизанск, Дворцовая, д. 2А;
с. Владимиро-Александровское, ул. Комсомольская, д. 59;
с. Лазо, ул. Некрасовская, д.31.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Срок оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее 09.01.2023 по 29.12.2023 (включительно).
В нарушение условий Контракта Исполнитель - не оказывал услуги своевременно и надлежащим образом в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему (пункт 3.3.1. Контракта);
- не осуществлял ежедневный контроль за выходом персонала по уборке помещений, мест общего пользования и прилегающей территории на объекте Заказчика; в случае невыхода на объект персонала по уборке помещений, мест общего пользования и прилегающей территории, незамедлительно не принимал меры для его замены (пункт 3.3.6 Контракта);
- не сообщал немедленно Заказчику обо всех обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг и срок их исполнения (пункт 3.3.7 Контракта).
Таким образом, Исполнитель свои обязательства по Контракту исполнил ненадлежащим образом, нарушив пункты 3.3.1, 3.3.6, 3.3.7 Контракта.
Претензия Заказчика о ненадлежащем исполнении КонтрактаN 201-05/1079 от 19.04.2023 размещена и направлена Исполнителю в единой информационной системе в сфере закупок по средствам уведомлений претензионной переписки.
Претензия о ненадлежащем исполнении Контракта так же отправлена Заказчиком по электронной почте на адрес Исполнителя, указанный в Контракте.
Несмотря на претензионные требования Заказчика своевременно и надлежащим образом исполнять условия Контракта, Исполнитель продолжал исполнять свои обязанности с нарушениями.
В связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств надлежащим образом, Заказчик в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.5, 11.2 Контракта принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
25.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
10.05.2023 - дата расторжения контракта.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.05.2023 |
12.05. 2023 |
12.05. 2023 |
0 |
15.05. 2023 |
22.05. 2023 |
18.05. 2023 |
0 |
23.05. 2023 |
22.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЧЕРНЯГ СЕРГЕЕ ЮРЬЕВИЧЕ (ИНН: 251004088608; ОГРНИП: 320253600009991; адрес: ул. Пионерская, д. 12, с. Каменкаг. Дальнегорск, Приморский край, 692435) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЧЕРНЯГ СЕРГЕЕ ЮРЬЕВИЧЕ в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений, мест общего пользования и прилегающей территории в Приморском крае (г. Находка, г. Партизанск, с. Владимиро-Александровское, с. Лазо) (извещение N 0820500000822007630).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 мая 2023 г. N 25-115/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023