Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" о включении сведений об ООО "Инноватрэйд" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" о включении сведений об ООО "Инноватрэйд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку перчатки хирургические из латеска гевеи, неопудренные (извещение N 0820500000822007363).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
29.12.2022 между КГБУЗ "ВКБ N 4" (далее - Заказчик) и ООО "Инноватрейд" (далее - Поставщик) заключен контракт N ЭА-7363/2022 на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренные (далее - Контракт).
Согласно п. 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок "Поставка товара осуществляется в течение срока действия Контракта с 01.01.2023 по 31.12.2023 по предварительным заявкам Заказчика: в течение 7 календарных дней с момента подачи заявки".
Согласно п. 3.1.1. Контракта поставщик обязан: поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно п 8.1. Контракта качество Товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, Технических характеристик (Приложение N 2 к Контракту), что подтверждается: регистрационное удостоверение, сертификат соответствия/декларацию о соответствии.
31.01.2023 Заказчиком подана заявка N 52 на поставку товара, перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные N 9, в количестве 400 пар, на сумму 9 808 руб. 00 коп.
10.02.2023 Заказчиком подана заявка N 78 на поставку товара, перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные N 8, 5 в количестве 200 пар, на сумму 4 904 руб. 00 коп.
В ходе исполнения контракта произведена поставка товара, нарушены сроки поставки, товар и РУ не соответствует условиям контракта.
Согласно Приложению N 2 к Контракту N ЭА-7363/2022 наименование товара согласно КТРУ и коду КТРУ: Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные код КТРУ 22.19.60.113-00000001. Согласно указанному КТРУ Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее- ОКПД) имеет значение 22.19.60.113
Однако, 10.02.2023 года партия перчаток хирургических из латекса гевеи поставлена по ОКПД 22.19.60.111, а не по ОКПД согласно указанному значению КТРУ в технических характеристиках Контракта (Приложение N 2 к контракту). Полученная 10.02.2023 от поставщика партия перчаток помещена Заказчиком в карантинную зону.
За ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Поставщика, Заказчиком были выставлены штрафы и пени. Между тем, Поставщиком штрафы и пени оплачены не были.
В связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств, Заказчик в соответствии п. 12.4 Контракта принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
03.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
15.05.2023 - дата расторжения контракта.
На основании изложенного, а также представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Исполнителя при исполнении данного государственного Контракта.
Обществом какие-либо документы и/или пояснения по факту неисполнения обязательств не представлено.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Инноватрэйд" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.05.2023 |
17.05. 2023 |
15.05. 2023 |
0 |
15.05. 2023 |
22.05. 2023 |
19.05. 2023 |
0 |
24.05. 2023 |
22.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИННОВАТРЭЙД" (ИНН: 6679156552; ОГРН: 1226600060455; адрес: ул. Чайковского, д. 56, помещ.26, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620142, директор/учредитель: Никоян Диана Геворговна, ИНН 668509526204) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ИННОВАТРЭЙД" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку перчатки хирургические из латеска гевеи, неопудренные (извещение N 0820500000822007363).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 мая 2023 г. N РНП 25-116/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023