Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" при проведении аукциона в электронной форме на поставку индикаторов для контроля стерилизации (извещение N 0820500000823002762) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе влечет ограничение количества участников закупки;
- установил неправомерное требование о представлении регистрационного удостоверения на товар.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Извещении установлено требование, что индикаторы должны быть совместимы для работы (иметь возможность использования) в стерилизаторе Заказчика (Указание имеющегося у заказчика оборудования необходимо для обеспечения полной совместимости с ним закупаемого товара и его бесперебойной работы).
Заказчик пояснил, что стерилизатор плазменный низкотемпературный LK/MJG-100 производства "Ченду Лаокен Технолоджи Ко., Лтд", Китай имеющийся у Заказчика оснащен встроенным инкубатором для биологических индикаторов контроля стерилизации, ячейки которого имеют конкретные размеры (изображения (фотографии) приложены отдельным документом). При несоответствии пробирок с индикаторами размерам ячеек они не смогут быть использованы в имеющемся оборудовании. Также в соответствии с информацией производителя, он не тестировал индикаторы других производителей кроме LAOKEN, и, соответственно, только с индикаторами производства LAOKEN может гарантировать корректную работу стерилизатора.
В соответствии с требованиями Извещения ("Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению") предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
"3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром:
в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий":
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
В соответствии с частью 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Приобретаемые Заказчиком индикаторы являются зарегистрированными медицинскими изделиями, информация о них содержится в приложении к указанному регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06566.
Согласно Письму Росздравнадзора от 10 октября 2016 г. N 10-46443/16 действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности. В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением. Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно. Согласно письму Росздравнадзора от 22.10.2018 г. N 01И-2470/18 на принадлежности к стерилизатору распространяется действие регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/06566.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" при проведении аукциона в электронной форме на поставку индикаторов для контроля стерилизации (извещение N 0820500000823002762) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 мая 2023 г. N 025/06/49-612/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023