На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" вх. N 2901-ЭП/23 от 19.04.2023 (исх. N 044479 от 10.03.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.05.2023 N 148/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" (ходатайство вх. N 3405-ЭП/23 от 15.05.2023), уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, заявителя АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный и дизельное топливо) через АЗС с использованием пластиковых карт за N 0127200000222006268, установила:
21.11.2022 между заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" и исполнителем ООО "Нефтика-Кард плюс" заключен государственный контракт N 0127200000222006268 на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный и дизельное топливо) через АЗС с использованием пластиковых карт.
В поступившем обращении, вх. N 2901-ЭП/23 от 19.04.2023 (исх. N 044479 от 10.03.2023), АСО "Общественный контроль" указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок государственном контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях, указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за N 0127200000222006268.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" представлены письменные пояснения (вх. N 3405-ЭП/23 от 15.05.2023).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент заключения контракта, согласно которых контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" в государственный контракт N 0127200000222006268 на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный и дизельное топливо) через АЗС с использованием пластиковых карт, не включена информация, указанная в заявке победителя закупки ООО "Нефтика-Кард плюс", о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона ООО "Нефтика-Кард плюс" установлено, что победителем указаны конкретные показатели и страна происхождения предлагаемого к поставке товара.
Так, при обозрении приложения N 1 "Спецификация" к государственному контракту N 0127200000222006268 на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный и дизельное топливо) через АЗС с использованием пластиковых карт от 21.11.2022 установлено, что заказчиком в вышеназванном контракте не указаны конкретные характеристики товара в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за N 0127200000222006268, а именно:
N п/п |
Торговое наименование товара и характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
л;^дм[3*] |
11 000 |
40,44 |
444 840,00 |
2 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
л;^дм[3*] |
3 000 |
43,16 |
129 480,00 |
3 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
л;^дм[3*] |
100 |
50,50 |
5 050,00 |
4 |
Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
л;^дм[3*] |
300 |
54,46 |
16 338,00 |
ИТОГО: Пятьсот девяносто пять тысяч семьсот восемь рублей 00 копеек |
595 708,00 |
Таким образом, поскольку заявка победителя аукциона содержала в составе указание на конкретные показатели и страну происхождения предлагаемого к поставке товара, без сопровождениям словами "не ниже", то заказчиком неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение N 1 "Спецификация" к государственному контракту N 0127200000222006268) конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от вх. N 2901-ЭП/23 от 19.04.2023 (исх. N 044479 от 10.03.2023) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" нарушения положений ч. 1 ст. 34, пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__.."
Члены инспекции "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 мая 2023 г. N 032/06/99-391/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023