Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителей Общества с ограниченной ответственностью "Про-Движение" (далее - заявитель, ООО "Про-Движение") - ///, Администрации муниципального образования "Бильчир" (далее - заказчик) - ///,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300007523000002 "Капитальный ремонт стадиона "Форвард" имени А.К. Кузьмина, расположенный в с. Бильчир Осинского района Иркутской области расположенный по адресу: с. Бильчир Осинского района Иркутской области", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего,
оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении закупки сформировано заказчиком с нарушением норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27.04.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0134300007523000002 "Капитальный ремонт стадиона "Форвард" имени А.К. Кузьмина, расположенный в с. Бильчир Осинского района Иркутской области расположенный по адресу: с. Бильчир Осинского района Иркутской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 843 448 рублей 00 копеек.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 14 части 1 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данное требование установлено заказчиком в пункте 5 раздела "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте 5.4.8 проекта контракта.
Таким образом, с учетом требований части 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, положений извещения о проведении закупки участник закупки должен привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций только в случае, если сам не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с доводом заявителя "заказчиком нарушены требования части 7.1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом".
Изучив проект контракта, размещенный в Единой информационной системе, Комиссией установлено, что положения об обеспечении исполнения контракта, в том числе об обеспечении гарантийных обязательств, содержатся в статье 8 проекта контракта, в пункте 8.8 которой указано "Подрядчик в срок до подписания Заказчиком документа о приемке предоставляет Заказчику обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ______ (______) рублей _________ копеек".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Про-Движение" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023