Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
При участии представителя "_"; (далее - заказчик) "_"; представителя "_"; (далее - заявитель, общество) "_";
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на приобретение комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов, извещение N 0134300066223000023, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 мая 2023 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на приобретение комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов, извещение N 0134300066223000023.
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку "_"; несоответствующей, так как его заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Кроме того, заявитель считает, что заявка участника электронного аукциона, который признан победителем, не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, так как он, по мнению заявителя, в составе заявки предоставил заключение Государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.04.2018 N 134, на оборудование производства "_"; срок действия которого истек 25.04.2023 г., которое не соответствует требованиям извещения.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что они считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 апреля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300066223000023 на приобретение комплексов (установок) по обезвреживанию твердых коммунальных отходов, (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 283 333, 34 руб.
Датой окончания срока подачи заявок является 28 апреля 2023 года. На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Из них 2 признаны не соответствующими извещению об электронном аукционе, а 1 заявка была допущена.
Заявка заявителя N 114119202 "_"; была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Отсутствие в положительном заключении Государственной экологической экспертизы видов отходов, указанных в извещении о проведении закупки".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено законом N 44-ФЗ, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального Закона N 44-ФЗ.
В силу подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона для подтверждения соответствия поставляемого товара, участник закупки должен приложить в составе заявки на участие в электронном аукционе положительное заключение (или его копию) Государственной Экологической Экспертизы (ГЭЭ), с указанием в приложении разрешенных для утилизации видов отходов (ТКО):
7 31 110 01 72 4 Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
7 31 110 02 21 5 Отходы из жилищ крупногабаритные
7 31 200 01 72 4 Мусор и смет уличный
7 31 200 02 72 5 Мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 03 72 5 Отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
7 31 205 11 72 4 Отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
7 31 211 01 72 4 Отходы с решеток станции снеготаяния
7 31 211 11 39 4 Осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 61 20 4 Отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 62 20 5 Отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 300 01 20 5 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
7 31 300 02 20 5 Растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
7 33 100 01 72 4 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4 Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 34 121 11 72 4 Отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
7 34 131 11 71 5 Смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
7 34 201 01 72 4 Отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
7 34 202 01 72 4 Отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
7 34 202 21 72 4 Отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 203 11 72 4 Отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 204 11 72 4 Мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 11 72 4 Отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
7 34 205 21 72 4 Особые судовые отходы
7 34 951 11 72 4 Багаж невостребованный
7 35 100 01 72 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 02 72 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 36 210 01 72 4 Отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные
7 36 411 11 72 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений
7 37 100 01 72 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 02 72 5 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий
7 39 410 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев
7 39 410 01 72 4 Отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев
7 39 411 31 72 4 Отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств
7 39 413 11 29 5 Отходы волос
7 39 421 01 72 5 Отходы от уборки бань, саун
7 39 422 11 72 4 Отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств.
Следовательно, заявка участника должна содержать положительное заключение (или его копию) Государственной Экологической Экспертизы (ГЭЭ), с указанием в приложении разрешенных для утилизации видов отходов (ТКО) в соответствии с извещением.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия, проанализировав заявки участников электронного аукциона, установила следующее.
Участником закупки с идентификационным номером заявки N 114119202 "_"; в составе заявки представлено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации "Проект технической документации установок (комплексов) термического обезвреживания отходов серии "BRENER", утверждённое Приказом N 936 от 04.08.2020 г.
Так, в состав положительного заключения государственной экологической экспертизы, представленного заявителем, входит подтип отходов с кодом 7 36 100 00 00 0 "Отходы кухонь и предприятий общественного питания", который включает:
-7 36 100 01 30 5 пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные;
- 7 36 100 02 72 4 отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие;
- 7 36 100 11 72 5 непищевые отходы (мусор) кухонь и организаций общественного питания практически неопасные;
-736 101 01 39 4 отходы жиров при разгрузке жироуловителей;
-736 11001 31 4 масла растительные отработанные при приготовлении пищи;
- 7 36 111 11 32 4 отходы фритюра на основе растительного масла;
-7 36 131 11 52 5 кофейные капсулы отработанные;
- 7 36 181 11 10 3 отходы мойки оборудования кухонь, столовых, предприятий общественного питания раствором ортофосфорной кислоты.
Вышеуказанная группа не включает в себя отходы, указанные в Приложение N1 и N3 Извещения о проведении электронного аукциона, а именно:
-7 36 210 01 72 4 "отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные";
- 7 36 411 11 72 5 "отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений".
Исходя из вышеизложенного, государственная экологическая экспертиза, представленная в составе заявки "_";, не соответствует требованиям, установленным Приложением N1 и N3 Извещения о проведении электронного аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела достаточные основания для признания заявки "_"; не соответствующей требованиям, установленных в извещении.
Относительно, довода заявителя о не соответствии требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявки участника электронного аукциона под номером 114120427 "_";, который признан победителем, так как он, по мнению заявителя, в составе заявки предоставил заключение Государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.04.2018 N 134, на оборудование производства "_"; срок действия которого истек 25.04.2023 г. и которое не соответствует требованиям извещения, Комиссия Иркутского УФАС также приходит к выводу о его необоснованности, так как в составе заявки "_"; отсутствует документ - заключение Государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.04.2018 N 134, на оборудование производства "_";
Установлено, что "_"; представило в составе своей заявки заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы документации "Технический регламент процесса термического обезвреживания и утилизации отходов производства, потребления, медицинских и биологических в установках VOLKAN и HURIKAN", утверждённое Приказом N 75 от 09.02.2021 г., которое соответствует извещению о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_"; необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023