Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "..."
в отсутствии представителей ГОКУ ИО "Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо" (далее - заказчик).
в отсутствии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган),
в отсутствии представителей ИП Тухватуллина Г.Н. (далее - заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона для закупки "Поставка ограждения (забора) металлического" извещение N 0134200000123001894 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя аукционной комиссией направомерно отклонена заявка ИП Тухватуллина Г.Н. на участие в электронном аукционе
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов из содержания которых следует, что доводы изложенные в жалобе считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 апреля 2023 года. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123001894 на "Поставка ограждения (забора) металлического " (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 879 373 рубля 54 копейки.
По окончанию сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок, 4 из которых признанные не соответствующими положениям извещения, в том числе заявка заявителя.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как указывается в наименовании и описание объекта закупки (техническое задание), являющееся приложением к извещению, заказчику необходимо поставить и установить ограждение (забор) металлический, с указанными в таком техническом задании характеристиками, а также установить ворота распашные (ширина 4,0-м; высота 2-м; 3D сетка, диаметр прутки не менее 5 мм, ячейка не более 50*200 (h) мм, петли регулируемые, замок навесной, проушины) - 2 шт., калитку 1*1 м (3D сетка, диаметр прутки не менее 5 мм, ячейка не более 50*200 (h) мм, петли регулируемые, замок врезной, ответная планка) - 4 шт.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика в заявке на участие в закупке с идентификационным номером 114161012 (заявка ИП Тухватуллина Г.Н.) отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая показателям, установленным в описании объекта закупки., в связи с чем такая заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям части 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, Части 2. "Наименовании и описание объекта закупки (техническое задание)" и требованиям действующего законодательства и на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ была отклонена.
По мнению заявителя, решение комиссии принято в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, так как по данному аукциону необходимо только согласие участника на выполнение работ.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения в которых указывается на необоснованность довода заявителя на основании следующего:
Как следует из части 1 статьи 49, пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в аукционе в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки влечет отклонение вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального Закона N 44-ФЗ/
В соответствии с частью N 4 извещения о проведении аукциона "Проект контракта", а также частью N 2 извещения о проведении аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", объектом обжалуемой закупки является поставка ограждения и выполнение работ по его установке, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики которого указаны в таблице N1.
Частью N 2 извещения о проведении аукциона установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми в заявке на закупку необходимо указывать конкретные характеристики объекта закупи показателям, включенным в таблицу N 1 Технического задания.
В нарушение требований части N 2 извещения о проведении аукциона участник закупки с идентификационным номером 114161012 в своей заявке представил характеристики, включенные в таблицу N 1 Техниче задания. Следовательно, данная заявка не соответствует требовз: Закона N 44-ФЗ и извещения о проведении аукциона.
Таким образом, проанализировав извещение об осуществлении электронного аукциона, доводы заявителя, письменные пояснения уполномоченного органа, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, ввиду отсутствия нарушений норм законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023