На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ""
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ГБУЗ ИГОДКБ ИНН: 3811029091 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта N N 11-ЭА/23-0011 от 20 февраля 2023 года на Заправка картриджа HP CE285A , ИКЗ N 2381102909123000070, извещение N 0334200004623000011.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- извещение;
- контракт;
- иные материалы дела.
Описательная часть
28 апреля 2023 года из Управления Федерального казначейства по Иркутской области перенаправлено обращение (исх. 34-12-72/20-113, вх. N 8187/23 от 28.04.2023 г) Лошицкого С.С. о пизнаках нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика.
Так из доводов Лошицкого С.С. Следует, что в заключенном контракте N 2381102909123000070 в спецификации некорректно указаны цены, а именно - заказчик допустил нарушения статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены письменные доводы на обращение.
Рассмотрев обращение, возражения Заказчика, Инспекция приходит к следующим выводам.
26 января 2023 года Заказчиком размещено извещение на оказаниче услуг по заправке и восстановлению катриджей, извещение N 0334200004623000011.
Начальная (максимальная) цена контракта - 270 000 рублей 00 копеек.
Дата окончания подачи заявок - 03 февраля 2023 года.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано и допущено 5 заявок.
Максимальное значение цены контракта для государственных и муниципальных заказчиков определяется суммами лимитов бюджетных обязательств, выделенных на те или иные цели. При этом, в отличие от закупок без определенного объёма, в закупках с установленным объемом общая начальная (максимальная) цена контракта и сумма цен единиц товаров совпадают.
Вместе с тем, в контракте заказчик обязан указывать, что объем товаров или услуг определяется на основании заявок, согласно части 1 статьи 34 Зфедерального закона N 44-ФЗ. Данное условие отражено в пункте 3.1.1. контракта Заказчика. Исполнитель по условиям контракта получает оплату по мере оказания им услуг.
Статьей 42 Федерального Закона N 44-ФЗ установлен конкретный перечень информации, подлежащей указанию Заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Вместе с тем, в указанной статье отсутствует требование о необходимости отражения в извещении информации о стоимости суммы за единицу товара, работы, услуги. Указанная информация содержится в Части III. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА.
По результатам подведения итогов определения исполнителя Победителем аукциона признается участник закупки N 113443784, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги 28 811,17 (двадцать восемь тысяч восемьсот одиннадцать рублей 17 копеек), но не превышающую максимальное значение цены контракта, исходя из объема фактически оказанной услуги.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта. Максимальное значение цены контракта: 270 000,00 (двести семьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, с учетом протоколов проведения аукциона (подачи ценовых предложений) и подведения итогов Участниками закупки производилось снижение суммы цен единиц товара, работы, услуги, а не начальной максимальной цены Контракта.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Следовательно, в случае, когда объем исполнения до заключения контракта невозможно определить, цена контракта определяется по итогам его исполнения в соответствии с фактическими потребностями заказчика с учетом запрета превышения максимального значения цены контракта, установленного извещением о закупке и контрактом.
Схожая правовая позиция также содержится в решении Иркутского УФАС России от 14.04.2023 N 038/1813/23.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России нарушений не обнаружено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023