Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция, Инспекция Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии со стороны Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (далее так же - заказчик): <_> - начальника Управления образования администрации Каменского района Пензенской области,
при участии со стороны Т <_> (далее так же - поставщик): <_>- представителя по доверенности от 17.05.2023,
рассмотрев представленные заказчиком Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области документы и сведения об Т <_> (ИНН <_>, <_>), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Каменки Каменского района Пензенской области общей площадью не менее 28 квадратных метров и не более 40 квадратных метров" (извещение N 0855300002923000004 от 17.01.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
16.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (вход. 1082/23) о включении сведений об Т <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Каменки Каменского района Пензенской области общей площадью не менее 28 квадратных метров и не более 40 квадратных метров" (извещение N 0855300002923000004 от 17.01.2023).
Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением назначено на 19.05.2023 в 11 часов 30 минут.
Представители поставщика и заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
На заседании Инспекции представитель Управления образования администрации Каменского района Пензенской области поддержала доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2023. Пояснила, что в ходе приема-передачи жилого помещения комиссией были выявлены несоответствия жилого помещения условиям муниципального контракта, что подтверждается актом экспертного исследования от 27.02.2023, по которому жилое помещение также не соответствует некоторым условиям технического задания муниципального контракта. Пояснила, что поставщик обязалась устранить выявленные дефекты в срок до 18.04.2023, вместе с тем в указанный срок уведомлений о готовности жилого помещения к приемке от нее не поступало, в связи чем было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. Пояснила, что данное решение 18.04.2023 было ошибочно размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", 02.05.2023 заказчиком указанное решение было размещено надлежащим образом - в реестре контрактов ЕИС.
Представитель Т <_> поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 17.05.2023. Пояснил, что выявленные в ходе приемки жилого помещения дефекты поставщиком были устранены. По мнению представителя поставщика, заказчик должен был отменить решение от 18.04.2023, так как поставщик письмом от 21.04.2023 уведомил заказчика об устранении выявленных несоответствий в период, когда решение от 18.04.2023 еще не вступило в законную силу.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Инспекцией управления было принято решение об отложении рассмотрения обращения до 14 часов 30 минут 22.05.2023.
В перерыве заказчиком представлено ходатайство о допуске к участию в заседании эксперта, поставщиком - фотоотчет о проделанной работе по устранению выявленных дефектов жилого помещения.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.
17.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300002923000004 о проведении электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Каменки Каменского района Пензенской области общей площадью не менее 28 квадратных метров и не более 40 квадратных метров" для нужд государственного заказчика Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 459 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2023 N 0855300002923000004 победителем аукциона признана Т <_> (N 113419743) с ценовым предложением 1 437 607,50 рублей.
06.02.2023 между Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области и Т <_> заключен контракт N 0855300002923000004 (далее - контракт). Реестровый номер контракта 3580210202023000004.
Согласно пункту 1.1 предметом Контракта является приобретение в муниципальную собственность Каменского района Пензенской области жилого помещения квартиры (указывается вид жилого помещения) для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного по адресу Пензенская область, г. Каменка, ул. Дзержинского, дом 17, кв. 4, общей площадью 31,4 кв.м. (далее - жилое помещение).
В соответствии с пунктом 2.2 контракта цена контракта включает в себя стоимость жилого помещения, соответствующего функциональным и техническим характеристикам, установленным настоящим Контрактом, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы по подготовке и оформлению всей документации, расходы на подключение коммуникаций (водопровода, канализации, отопления, газификации, электроэнергии), расходы по оформлению перехода права собственности на жилое помещение, а также иные расходы, которые необходимо осуществить "Поставщику" при передаче жилого помещения "Заказчику".
Согласно пункту 3.1 контракта поставщик осуществляет сдачу-приемку жилого помещения Заказчику в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения контракта. По решению Заказчика для приемки жилого помещения может создаваться приемочная комиссия.
В соответствии с пунктом 8.1 контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Контракта.
21.02.2023 составлен акт осмотра жилого помещения по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Дзержинского, д.17, кв. 4. В соответствии актом, комиссией в ходе визуального обследования выявлены несоответствия жилого помещения техническому заданию. По результатам проведенного осмотра комиссией принято решение о привлечении стороннего эксперта для установления соответствия жилого помещения строительным требованиям нормативно-технической документации, а также установлен срок на устранение выявленных несоответствий - 20 рабочих дней со дня произведенного осмотра.
27.02.2023 составлен акт экспертного заключения N 24-02/2023, согласно которому было установлено, что жилое помещение не соответствует некоторым условиям технического задания муниципального контракта, а именно:
- квартира не соответствует п. 8.18 СП 30.13330.2020 [19], пп. 10,11,13,14 МДС 13-21.2007 [29], п. 9.5 СП54.13330.2016 [10];
- согласно данным выписки из ЕГРН произведена перепланировка квартиры в части переноса перегородки в сторону жилой комнаты;
- состояния общего имущества многоквартирного жилого дома - пола в подъезде на лестничной клетке оценивается как неудовлетворительное, ограниченно работоспособное, требуется проведение ремонтных работ пола с заменой основания в подъезде жилого дома;
- на хромированной поверхности смесителей в санузле установлено наличие образований темно-бурого, черного цвета, на поверхности ванны имеются пятна - подтеки ржавой воды.
Письмом от 21.03.2023 Управление образования администрации Каменского района Пензенской области направило в адрес поставщика копию акта экспертного заключения N 24-02/2023, а также уведомило о необходимости устранить выявленные несоответствия и назначить день приемки жилого помещения. В письме также указано на необходимость оплаты штрафа в размере 1 000 рублей за просрочку исполнения обязанности по сдаче-приемке жилого помещения.
Письмом от 12.04.2023 поставщик уведомила заказчика об устранении несоответствий, выявленных актом от 21.02.2023 и актом экспертного заключения N 24-02/2023, а именно:
- в ванной комнате заменены краны, которые подверглись ржавчине, а также установлен сифон;
- оформлена перепланировка в соответствии с действующим законодательством;
- устранены плесневые бляшки на подоконниках и раме окон помещения, путем чистки вентиляционных шахт;
- в данный момент осуществляется косметический ремонт подъездной площадки квартиры, завершение работ планируется до 18.04.2023.
К письму приложена квитанция об оплате штрафа от 24.03.2023 N 4981 на сумму 1 000 рублей.
Актом от 11.04.2023 комиссией заказчика установлено, что поставщиком устранены часть несоответствий, вместе с тем приемочная комиссия установила, что требования, предъявляемые к общему состоянию многоквартирного дома нарушены, а именно: благоустройство придомовой территории отсутствует, на полах входной группы и лестничных маршей обнаружены значительные повреждения деревянных конструкций, щели, прогибы ступеней - состояние полов приближено к аварийному. В акте указано, что на данный момент планируется косметический ремонт стен и полов подъезда, завершение отделки планируется до 18.04.2023.
18.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по контракту.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Частью 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Согласно части 1 статьи 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Частью 1 статьи 474 ГК РФ установлено, что проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
Пунктом 1.2 контракта установлено, что поставщик гарантирует, что указанное в п.1.1. настоящего контракта, жилое помещение соответствует техническому заданию (приложение N 2 к контракту).
Пунктом 3.3 контракта установлено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы оказанных услуг представители Заказчика, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. При этом Поставщик обязан предоставить указанные дополнительные материалы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
С целью проверки технического состояния жилого помещения заказчиком был привлечен эксперт. Актом экспертного заключения от 27.02.2023 N 24/02/2023 было установлено несоответствие квартиры техническому заданию муниципального контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно письму поставщика от 12.04.2023 выявленные несоответствия он обязуется устранить до 18.04.2023. Вместе с тем, писем о готовности жилого помещения к приемке 18.04.2023 в адрес заказчика не поступило, в связи с чем Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.5 настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 9.6 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
18.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.02.2023 N 0855300002923000004 в связи с существенным нарушением поставщиком Контракта, выразившимся в нарушении сроков поставки товара.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение заказчиком 18.04.2023 ошибочно было размещено в разделе "Дополнительная информация о контрактах" ЕИС, после обнаружения ошибки заказчиком решение размещено надлежащим образом - в разделе "Реестр контрактов" ЕИС.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении следует считать 02.05.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 12.05.2023 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).
Инспекция Пензенского УФАС отмечает, что действия по ошибочному размещению решения от 18.04.2023 в разделе "Дополнительная информация о контрактах" ЕИС не привели к нарушению прав и законных интересов поставщика и не повлекли существенных нарушений процедуры расторжения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ответом на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.04.2023 по мнению поставщика им были устранены выявленные несоответствия жилого помещения техническому заданию муниципального контракта. Вместе с тем, как следует из представленных документов заказчиком данный факт не установлен. Кроме того, доказательств компенсации поставщиком затрат заказчика на проведение экспертизы Инспекции Управления не представлено, таким образом основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствуют.
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 16.05.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 16.05.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений сторон, в ходе приемки жилого помещения заказчиком были выявлены несоответствия квартиры требованиям технического задания муниципального контракта. При этом поставщиком проведена работа по устранению выявленных нарушений, а именно в ванной комнате заменены краны, которые подверглись ржавчине, а также установлен сифон; оформлена перепланировка в соответствии с действующим законодательством; устранены плесневые бляшки на подоконниках и раме окон помещения, путем чистки вентиляционных шахт; что подтверждается актом осмотра жилого помещения от 11.04.2023. За превышение срока сдачи-приемки жилого помещения поставщиком оплачен штраф в размере 1 000 рублей.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что Т <_> имела заинтересованность в заключении и исполнении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что поставщик, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от исполнения обязательств по контракту.
При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении Т <_> в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Т <_>.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области о Т <_> (ИНН <_>, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Инспекции <_>
Члены Инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 мая 2023 г. N 058/10/104-275/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023