Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*,
*,
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30 в присутствии представителей:
- заказчика в лице ГБУ СО Центр "Детский оздоровительный центр "Юность Урала", - *,
- заявителя в лице ИП Розенбах Е.О., - *, *,
- заинтересованного лица в лице ООО "Общественное питание", - *,
рассмотрев жалобу ИП Розенбах Е.О. (вх. N 10433-ЭП/23 от 15.05.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице ГБУ СО Центр "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере "Зеленый бор" (извещение N 0362200054823000090) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Розенбах Е.О. (вх. N 10433-ЭП/23 от 15.05.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице ГБУ СО Центр "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги по организации питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере "Зеленый бор" (извещение N 0362200054823000090) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что при оценке заявки индивидуального предпринимателя по нестоимостным критериям, установленным в извещении о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме, закупочной комиссией были допущены нарушения установленного порядка.
Возражая относительно заявленного довода жалобы, представитель заказчика пояснил, что заявки были рассмотрены в соответствии с установленным заказчиком порядком рассмотрения и оценки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0362200054823000090 на оказание услуги по организации питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере "Зеленый бор".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 756 000,00 рублей.
11.05.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей, по итогам которой составлен Протокол N ПРОII1 от 11.05.2023 г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии 11.05.2023 г. и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.05.2023 г.
Согласно Протоколу N ПРОII1 от 11.05.2023 г. заявка участника закупки с идентификационным номером N 114162461 (ИП Розенбах Е.О.) была оценена по п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе следующим образом:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
114162461 |
Соответствует требованиям |
|
45,00 |
Кроме того, заказчиком совместно с указанным Протоколом N ПРОII1 от 11.05.2023 г. размещен электронный документ "пояснения.docx" со следующей информацией:
"ИП РОЗЕНБАХ ЕВГЕНИЯ ОЛЕГОВНА
ИНН 662336504988
Не предоставлены дипломы об образовании
Деловая репутация в документации указано значение 100 т.к. оценка по шкале оценки не засчитывается предоставляемая величина (98) деловой репутации".
Не соглашаясь с принятым закупочной комиссией решением, заявитель в своей жалобе указал, что 1) несмотря на предоставление в составе заявки сертификата соответствия с регистрационным номером РОСС RU.З2001.04ИБФ1.ОС31.04312 и с индексом деловой репутации КБЗ (98), данный документ засчитан не был; 2) для подтверждения соответствия показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня" участник закупки предоставил свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, освоившего программу профессионального обучения по профессии повар с присвоением профессии повар 4 разряда (в количестве 3-х свидетельств).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из требований п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ N 2604.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
г) квалификация участников закупки (пп. "г" п. 3 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604).
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (п. 24 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604).
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (п. 25 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604).
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604).
Положением, утв. постановлением Правительства РФ N 2604, определены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в зависимости от предмета закупки.
Вместе с тем, особенностей оценки заявок при проведении закупки на оказание услуги по организации питания детей не установлено.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "оказание услуг по организации питания детей и сотрудников на период оздоровительной кампании" (п. 1 описания объекта закупки извещения).
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок заказчиком для целей проведения оспариваемой закупочной процедуры установлен следующий нестоимостной критерий и показатель по нему:
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; |
Максимальное количество баллов присваивается участнику, предоставившему документы на всех специалистов - 100 баллов. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки: 1. Инженер по качеству или инженер-технолог (технолог) - 1 чел, 2 - санитарный врач/врач эпидимиолог-1 чел. 3. Повар с квалификацией не ниже 4 разряда, прошедший обучение по системе менеджмента и безопасности пищевой продукции (СМБПП) - 3 чел. Участнику не предоставившему документы хотя бы на одного из перечисленных специалистов присваивается 0 баллов. Документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копия диплома об образовании.и сертификата, подтверждающего прохождение обучения по СМБПП. |
|
Деловая репутация |
Показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 пп 2604, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 пп 2604;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации. |
Проанализировав состав заявки заявителя жалобы, Комиссией было установлено следующее.
Для целей оценки заявки индивидуального предпринимателя по нестоимостному критерию заявителем были приложены следующие документы:
- файл "Индекс деловой репутации ИП Розенбах Е.О..pdf", содержащий в себе документ "сертификат соответствия N 0151536 РОСС RU.32001.04ИБФ1.ОС31.04312, выданный исполнителю ИП Розенбах Е.О., подтверждающий соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017, с присвоением индекса деловой репутации КБ3 (98)";
- файл "Бучельникова_врач.pdf", содержащий в себе копию сведений о трудовой деятельности, копию удостоверения о повышении квалификации N 2/0830-12ПК от 30.08.2022 г. по дополнительной профессиональной программе "Эпидемиология", копию диплома с присвоением квалификации "врач по специальности "медико-профилактическое дело", копия согласия на обработку персональных данных;
- файл "Головина_повар.pdf", содержащий в себе копию сведений о трудовой деятельности, копию сертификата соответствия персонала, удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "внедрение системы ХАССП", свидетельство о профессии рабочего, должности служащего N 08608 от 31.03.2023 г. ("повар"), копия согласия на обработку персональных данных;
- файл "Краснобаева_повар.pdf", содержащий в себе копию сведений о трудовой деятельности, сертификата соответствия персонала, удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "внедрение системы ХАССП", свидетельство о профессии рабочего, должности служащего N 08611 от 31.03.2023 г. ("повар"), копия согласия на обработку персональных данных;
- файл "Лабырина_повар.pdf", содержащий в себе копию сведений о трудовой деятельности, сертификата соответствия персонала, удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "внедрение системы ХАССП", свидетельство о профессии рабочего, должности служащего N 08609 от 31.03.2023 г. ("повар"), копия согласия на обработку персональных данных;
- файл "Равилова_технолог.pdf", содержащий в себе копию сведений о трудовой деятельности, опия согласия на обработку персональных данных, копия диплома N 1268/09 от 25.06.2009 г. с присвоением специальности "технолог".
В соответствии с установленным заказчиком порядком к оценке принимаются сведения только о том персонале, в отношении которого предоставлены как копии сертификата, подтверждающего прохождение обучения по СМБПП, так и копия диплома об образовании.
В составе заявки заявителя жалобы на трех из пяти предоставленных сведений на персонал были приложены копии свидетельств о профессии рабочего, должности служащего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об образовании) в Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании документ о квалификации подтверждает:
2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).
Таким образом, свидетельство о профессии рабочего, должности служащего является документом о квалификации, которое в свою очередь является документом об образовании.
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ч. 11 ст. 60 Закона об образовании).
Исходя из анализа положений Закона об образовании, следует, что документ об образовании (аттестат) подтверждает получение общего образования (основного или среднего) (ч. 6), документ об образовании и о квалификации (диплом) подтверждает получение профессионального образования (ч. 7), а документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или свидетельство о профессии рабочего, должности служащего) подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или получение квалификации и присвоении квалификационного разряда, класса, категории (ч. 10).
Положениями извещения заказчиком определено, что в качестве документа об образовании необходимо предоставлять именно диплом об образовании, который в порядке ч. 7 ст. 60 Закона об образовании является документом об образовании и о квалификации, подтверждающий получение профессионального образования.
Комиссией также установлено, что в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки деловой репутации" оценка осуществляется в соответствии с п. 22 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604:
Наличие у участников закупки деловой репутации |
10.00 |
Наличие у участников закупки деловой репутации 100 Оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения |
Функциональная зависимость между количественным значением и значением количества присваиваемых баллов отсутствует.
Согласно п. 22 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604, в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки) (п. 23 положения, утв. постановлением Правительства РФ N 2604).
Таким образом, для получения 100 баллов по показателю "Наличие у участников закупки деловой репутации" у участника закупки должен быть наибольший индекс деловой репутации, чем у иных участником закупки, в обратном случае заявке будет присвоено 0 баллов.
Сертификат соответствия N 0151536 РОСС RU.32001.04ИБФ1.ОС31.04312, выданный исполнителю ИП Розенбах Е.О., подтверждающий соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017, содержит указание на индекс деловой репутации КБ3 (98), при этом у второго участника закупки индекс деловой репутации равен 100.
В виду чего, нарушений в действиях закупочной комиссии не выявлено; жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Розенбах Е.О. признать необоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии заказчика в лице ГБУ СО Центр "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, его комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2023 г. N 066/06/106-1768/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023