Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
_
при участии представителей заказчика - Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики А.В.А. по доверенности N22-д от 17.05.2023 г., М.А.А. по доверенности N23-д от 17.05.2023 г.,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Сиддхи", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0104200002023000006 "Оказание в 2023 году услуг по отдыху и оздоровлению 240 детей в стационарных детских оздоровительных лагерях", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сиддхи" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание в 2023 году услуг по отдыху и оздоровлению 240 детей в стационарных детских оздоровительных лагерях".
Согласно доводам жалобы, установленный в извещении порядок оценки заявок не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 28 апреля 2023 года было размещено извещение N0104200002023000006 о проведении электронного аукциона "Оказание в 2023 году услуг по отдыху и оздоровлению 240 детей в стационарных детских оздоровительных лагерях" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 055 120,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2023 10:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 16.05.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 17.05.2023.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктами 9, 10 Положения установлены формулы расчета баллов, присваиваемых по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в Порядке оценки по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не установлена формула расчета баллов в порядке, указанном в подпункте "б" пункта 9 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика нарушают положения пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сиддхи" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 мая 2023 г. N 007/06/42-415/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023