резолютивная часть объявлена 17.05.2023 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) и информации поступившей от общества с ограниченной ответственностью "____________", Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _______________,
проведя внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района КБР (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0804200000123000032 "Выборочный капитальный ремонт Амбулатории с. Янтарное" и открытого конкурса в электронной форме N0804200000123000033 "Выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения ГБУЗ "ЦРБ" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района", Инспекция
установила:
В результате осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 18 февраля 2023 года было размещено извещение N0804200000123000032 "Выборочный капитальный ремонт Амбулатории с. Янтарное" (далее - Конкурс, Закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 304 929,00 руб.
В единой информационной системе в сфере закупок 20 февраля 2023 года было размещено извещение N0804200000123000033 "Выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения ГБУЗ "ЦРБ" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района" (далее - Конкурс, Закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 12 136 303,40 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Закупок в соответствии с позицией 10 раздела II приложения Положения, части 2 статьи 32 закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок.
Инспекцией отмечается, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в силу того, что Заказчиком при проведении Конкурсов установлены дополнительные требования в соответствии с законодательством в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
Признать отсутствие нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме открытого конкурса в электронной форме N0804200000123000032 "Выборочный капитальный ремонт Амбулатории с. Янтарное" и открытого конкурса в электронной форме N0804200000123000033 "Выборочный капитальный ремонт поликлинического отделения ГБУЗ "ЦРБ" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 мая 2023 г. N 007/06/99-424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023