Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам - Гайнуллина А.И. (доверенность N2/23 от 30.12.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Трейд" - Кузьмина А.Н. (доверенность б/н от мая 2023 г. сроком до 30.06.2023 г.), в отсутствии представителя заказчика Министерства культуры Республики Татарстан, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащем образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Трейд" (вх. N4848/ж от 15.05.2023 г.) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика Министерства культуры Республики Татарстан при проведении закупки N0111200000923000181 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000923000181 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 558 266,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенной уведомлением исх. NАЯ-04/4910 от 17.05.2023 г. на 18.05.2023 г. в 11 час. 30 мин., был объявлен перерыв на 18.05.2023 г. в 13 час. 45 мин.
После перерыва заявитель поддержал жалобу в полном объеме. Уполномоченный орган не согласился с жалобой.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия уполномоченного органа, позиции уполномоченного органа, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В извещении о проведении закупки N0111200000923000181 уполномоченным органом установлены следующие запрет и ограничения допуска товара, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе:
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3.1 настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению) уполномоченным органом указано, что заявка на участие в закупке должна содержать, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ, а именно:
1. Информацию или документы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878:
Номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
(Информация предоставляется для применения ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
1.Комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
2. В случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня радиоэлектронной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, Комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
-содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
-не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом подпункта 2.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего подпункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с подпунктом 1).
Предметом закупки является право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан.
Уполномоченным органом установлен следующий код ОКПД2 - 26.20.11.110 Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры.
В описании объекта закупки (техническое задание) заказчиком представлены технические характеристики необходимых к поставке ноутбуков для нужд Министерства культуры Республики Татарстан.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер 1913810) отклонена комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям:
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ_ В закупке подано более 1 удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствует информация и документы, предусмотренные частью 3 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки. Инструкция".
Согласно позиции заявителя, заявка ООО "Трейд" действительно не содержала в своем составе номера реестровой записи в реестре радиоэлектронной продукции (далее - реестр РЭП) по причине отсутствия в указанном реестре актуальных, действующих записей о ноутбуках (ОКПД2 26.20.111). Следовательно, по мнению заявителя, ни один из участников электронного аукциона N 0111200000923000181 не мог в составе заявки указать номер из реестра РЭП, который действовал бы на момент подачи заявки или момент рассмотрения заявок.
Также заявитель пояснил, что в реестре РЭП содержится только один ноутбук, соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона с действующим номером, а именно DEPO VIP C15A11, номер РЭ-10291/22 со сроком действия до 30.01.2026 г., снятый с производства.
В ходе рассмотрения жалобы, уполномоченный орган пояснил, что на участие в закупке было направлено 11 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив поданные заявки на участие в вышеуказанной закупке установила, что в составе всех допущенных заявок, информация, предоставление которой предусмотрена положениями Постановления N878, содержалась.
Так, в частности, в составе заявки победителя закупочной процедуры, содержалась информация о наличии предложенного к поставке ноутбука в Реестре промышленной продукции под реестровой записью N283\1\2023 РЭ-1113/21 от 03.04.2023 г. (ноутбук с товарным знаком Аккорд KNA).
В ходе заседания Комиссии, уполномоченным органом путем технических средств видеоконференцсвязи был продемонстрирован факт наличия указанных сведений в составе заявки.
Таким образом, Комиссией не может быть принят во внимание ссылка заявителя на наличие записи в реестре РЭП только в отношении одного ноутбука, а именно DEPO VIP C15A11, номер РЭ-10291/22 со сроком действия до 30.01.2026 г.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, не подтвердился факт снятия с производства названного ноутбука DEPO VIP C15A11. В реестровой записи NРЭ-10291/22 со сроком действия до 30.01.2026 г. отсутствуют данные сведения. Также Комиссией Татарстанского УФАС России не установлено наличие информации в сети Интернет о снятии с производства указанного ноутбука.
Дополнительные документы, подтверждающие отсутствие на рынке ноутбуков DEPO VIP C15A11 заявителем не представлены.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Трейд" (вх. N4848/ж от 15.05.2023 г.) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика Министерства культуры Республики Татарстан при проведении закупки N0111200000923000181 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 мая 2023 г. N 016/06/49-716/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023