Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального строительства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ИП Шипиловой О.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации общественных территорий на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (извещение: N 0118300018723000062),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального строительства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шипилова О.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации общественных территорий на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (извещение: N 0118300018723000062).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2022 победителем признано ООО "ГИДРА".
31.10.2022 г. между ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству ГТС Краснодарского края" и ООО "ГИДРА" заключен контракт на сумму 35 715 057,96 рублей.
02.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Шипилова Оксана Владимировна;
- адрес: 299038, г. Севастополь, пр-кт Октябрьской Революции, д. 40, корп. 7, кв. 47;
- ИНН: 920152750559.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального строительства" проводилась закупка: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации общественных территорий на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (извещение: N 0118300018723000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 376 210,01 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 победителем признано ООО "АС-Нова".
ООО "АС-Нова" признано уклонившимся, что подтверждается протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.03.2023 NППУ20_1
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 ИП Шипилова О.В. занял второе место.
03.04.2023 г. между МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитальн 1 924 439,35-ого строительства" и ИП Шипилова О.В. заключен контракт на сумму 35 715 057,96 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации общественных территорий на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями и в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
Согласно п.1.2. Контракта результатом выполненных работ, предусмотренных настоящим контрактом, является проектно-сметная документация, разработанная в объеме, предусмотренном заданием на проектирование (приложение N1 к контракту), прошедшая Государственную экспертизу, и получившая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости.
Основные требования к разрабатываемой документации изложены в задании на проектирование (Приложение N1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.1.3 Контракта).
Работы должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям действующего законодательства в данной области, нормативных актов в области проектирования и других нормативных актов Российской Федерации, заданию на проектирование (п.1.4 Контракта).
Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: с даты заключения контракта до 20 апреля 2023 года (п.3.1 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Шипилова О.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По условиям контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации общественных территорий на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Формирование современной городской среды" (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями и в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом с даты заключения контракта до 20 апреля 2023 года.
Подрядчик своевременно не приступил к выполнению работ по разработке проектно-сметной документации общественных территорий на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Формирование современной городской среды" согласно заданию на проектирование.
По состоянию на 27 апреля 2023 года Подрядчиком не передана Заказчику проектная документация, разработанная в объеме, предусмотренном заданием на проектирование (приложение N1 к контракту), прошедшая Государственную экспертизу, и получившая положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости.
В связи с вышеизложенным на основании ст. 717 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 13.6 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в следующих случаях:
- нарушения Подрядчиком сроков оказания Работ, предусмотренных настоящим контрактом, более чем на 3 (три) календарных дня по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству оказанных работ, установленных настоящим контрактом и действующим законодательством;
- нарушение Подрядчиком установленных настоящим контрактом сроков устранения обнаруженных Заказчиком недостатков оказанных работ. (п. 13.6 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
28.04.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии Представитель Индивидуального предпринимателя пояснил следующее.
В рамках исполнения обязательств по Контракту Подрядчиком осуществлена актуализация топографической съемки в М 1:500 (п. 13 Задания на проектирование - Приложение N 1 к Контракту), о чем согласно абз. 7 п. 4.2. Контракта Учреждение было уведомлено письмом N 14/04-2023 от 14.04.2023.
18.04.2023 (письмом N 18/04-2023) в рамках п. 22 Задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) Заказчику представлена на согласование Схема планировочной организации территории с отображением и экспликацией существующих и проектируемых объектов, дорожно-тропиночной сети, размещаемых МАФ и иных элементов благоустройства.
26.04.2023 (письмом N 26/04-2023) в рамках п. 22 Задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту) Подрядчиком представлен Учреждению на согласование Эскизный проект.
Письмом N 28/04-2023 от 28.04.2023 Заказчику направлен запрос информации и документов по проектированию:
1.Необходимо указать есть ли предпочтения в выборе оборудования для системы видеонаблюдения.
2. Необходимо указать требования по видеонаблюдению для подключения МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи" (если имеются).
3.Указать схематично места полива?
4. Технические условия на подключение объекта благоустройства к сетям инженерно-технического обеспечения и пунктам управления инженерными системами (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, видеонаблюдение).
Ответа от Учреждения не последовало.
Вместе с тем, 28.04.2023 Учреждением принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0118300018723000062 от 03.04.2023 (далее также Решение от 28.04.2023).
02.05.2023 Подрядчик обратился к Заказчику письмом N 02/05-2023, гарантируя выполнение обязательств по Контракту в полном объеме в срок до 26.05.2023, с требованием (1) отменить Решение от 28.04.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0118300018723000062 от 03.04.2023; (2) предоставить информацию и документы согласно письму Подрядчика N 28/04-2023 от 28.04.2023.
Письмо N 02/05-2023 от 02.05.2023 также оставлено Заказчиком без ответа.
В дополнение к обоснованию сроков выполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, необходимо отметить следующее.
Регламентированный срок подписания контракта - 21.03.2023 г.
Общий срок выполнения работ - 30 календарных дней.
Однако, в соответствии с Решением комиссии N 2 от 21.03.2023 победитель электронного аукциона (извещение об осуществлении закупки N 0118300018723000062) признан уклонившимся от заключения контракта.
Контракт заключен с участником, заявке которого присвоен следующий (второй) порядковый номер (ИП Шипилова О.В.), 03.04.2023.
Вместе с тем, несмотря на вышеприведенные обстоятельства, неустойка (пени), начисленная Учреждением согласно претензии N 729/01-21 от 27.04.2023, оплачена Подрядчиком в полном объеме (платежное поручение N 246 от 27.04.2023).
Проектная документация направлена Подрядчиком в адрес Учреждения 08.05.2023.
Работы по Контракту предъявлены Подрядчиком к приемке 08.05.2023 г.
Однако, Решение Заказчика, с регламентированным сроком вступления в силу 11.05.2023, не отменено.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Подрядчика в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0118300018723000062 от 03.04.2023 г.
Таким образом, ИП Шипилова О.В. предпринял все попытки для надлежащего исполнения контракта, однако в связи с обстоятельствами непреодолимой силы привели к тому, что Индивидуальный предприниматель не смог в установленный контрактом срок исполнить контракт.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ИП Шипилова О.В. от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО г/о г-к Сочи КК "Управление капитального строительства" в отношении ИП Шипилова О.В. (299038, г. Севастополь, пр-кт Октябрьской Революции, д. 40, корп. 7, кв. 47; ИНН: 920152750559), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2023 г. N РНП-23-355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023