Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Белореченского г/п Белореченского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Гарантия" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г.Белореченск, ДНП "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис", с указанием красных линий дорог земельных участков." (извещение: N 0118300016422000074),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Белореченского г/п Белореченского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Гарантия" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г.Белореченск, ДНП "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис", с указанием красных линий дорог земельных участков." (извещение: N 0118300016422000074).
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 ООО "Гарантия" признано победителем закупки.
22.08.2022 г. между администрацией Белореченского г/п Белореченского района и ООО "Гарантия" заключен контракт на сумму 222 553,00 рублей.
26.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Гарантия";
- юридический адрес: 346350, РОССИЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., КРАСНОСУЛИНСКИЙ М.Р-Н, КРАСНЫЙ СУЛИН Г., КРАСНОСУЛИНСКОЕ Г.П., КРАСНЫЙ СУЛИН Г., МЕТАЛЛУРГОВ УЛ., Д. 25, КОМ. 14-А;
- ИНН: 6148559747, КПП: 614801001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: КРАВЧЕНКО ЯКОВ ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН: 614805788899.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 589 863,92 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белореченского г/п Белореченского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г.Белореченск, ДНП "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис", с указанием красных линий дорог земельных участков." (извещение: N 0118300016422000074).
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 ООО "Гарантия" признано победителем закупки.
22.08.2022 г. между администрацией Белореченского г/п Белореченского района и ООО "Гарантия" заключен контракт на сумму 222 553,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить следующие работы: По разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, ДНП "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис", с указанием красных линий дорог земельных участков (далее - работа) в соответствии с описанием объекта закупки "Техническое задание на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, ДНП "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис", с указанием красных линий дорог земельных участков" (далее - работа), в соответствии с описанием объекта закупки (далее-Приложение N 1) и передать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджета Белореченского городского поселения Белореченского района на 2022 год.
Подписав настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что на момент заключения настоящего Контракта он изучил всю, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) документацию, принял во внимание условия расположения земельного участка в границах территориальных зон и элементов планировочной структуры, которые могут повлиять на ход работ, и принимает на себя все риски, связанные с выполнением работ по настоящему контракту (п.1.2 Контракта).
В соответствии с п.3.1. Контракта выполнение работ осуществляется в следующие сроки:
Начало выполнения проектных работ: день заключения муниципального контракта.
Окончание выполнения проектных работ: в течение 90 (девяносто) дней с даты заключения муниципального контракта.
Срок предоставления утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории: в течение 120 (ста двадцати) дней с момента окончания выполнения проектных работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В заявлении о включении ООО "Гарантия" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
22.08.2022 года администрация Белореченского городского поселения Белореченского района и ООО "Гарантия заключили муниципальный контракт N01183000164220000740001 на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, г. Белореченск, ДНП "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис", с указанием красных линий дорог земельных участков на сумму 222,5 тыс.руб.
Контракт был подписан обеими сторонами (без протокола разногласий) 22.08.2022 года.
Сроки выполнения работ определены разделом 3.1. контракта. Окончание выполнения проектных работ: в течение 90 (девяносто) дней с даты заключения муниципального контракта. Предоставление утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории: в течение 120 (ста двадцати) дней с момента окончания выполнения проектных работ.
В соответствии с пунктом 1.2. контракта Подрядчик подтвердил, что на момент заключения контракта принял во внимание условия расположения земельного участка в границах территориальных зон и элементов планировочной структуры и принимает на себя все риски, связанные с выполнение работ.
В разделе 8 муниципального контракта определен порядок и срок приемки работ. Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы документы о приемке в электронной форме.
Согласно п.8.3. Контракта датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с пунктом 8.1. Контракта такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 8.3 Контракта:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями решение приемочной комиссии в составе поступившего документа о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
б) После подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе.
в) Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик. (п.8.4 Контракта).
Для проверки выполненной Подрядчиком работы, предусмотренной Контрактом, в части ее соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. (п.8.9 Контракта)
В адрес Заказчика через единую информационную системы документация, предусмотренная разделом 8 муниципального контракта о выполнении работ от ООО "Гарантия" не поступала.
За рамками срока выполнения работ Подрядчиком, посредством электронной почты направлялись Заказчику рабочие материалы для предварительного согласования, которые неоднократно возвращались на доработку.
Направленные для предварительного обсуждение документы не соответствовали требованиям контракта, замечания не устранялись.
Комментарии Подрядчика |
Ответ Заказчика |
В техническом задании не указан точный объем в количественном эквиваленте. Границы существующих элементов планировочной структуры полностью взяты из кадастровых планов территории, предоставленных Администрацией, и отображены. |
Техническим заданием предусмотрено выполнение работ по изготовлению проекта планировки и проекта межевания территории ДНТ "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис" в полном объеме. Также подрядчику была предоставлена топографическая съемка территории площадью 103 га, выкопировки из схем организаций вышеуказанных СОТ. |
Объекты капитального строительства, предназначенные для размещения садового дома и т.п. в рамках Проекта не определяются, т.к. данные объекты будут размещаться по определению правообладателей земельных участков, расположенных в границах Проекта. |
Согласно п.9 Технического задания Проект планировки и проект межевания территории разрабатываются в целях: - создания условий для устойчивого развития территории, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства; - предоставления земельных участков отдельным категориям граждан; - обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Таким образом, задача подрядной организации - выполнить работы, направленные на устойчивое развитие территории. |
Таблица Положение о характеристиках планируемого развития территории, столбец "Примечания" дополнен информацией о том, что коэффициент плотности застройки устанавливается в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, а также рассчитывается для каждого участка отдельно. Дополнительно добавлена таблица "Укрупненные показатели по системам инженерного обеспечения". |
В соответствии с нормами градостроительного проектирования Краснодарского края утвержденные при определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений Краснодарского края необходимо учитывать численность населения на прогнозируемый период. Для планировки населенного пункта необходимо знать его перспективную численность населения. Это нужно для того чтобы рассчитать количество жилых, производственных и других зданий необходимых для комфортного проживания и работы населения |
В основную часть проекта планировки территории добавлена информация, характеризующая очередность планируемого развития территории. |
Согласно дополнению, "очередность планируемого размещения объектов капитального строительства, предназначенных для размещения садового дома и т.п. в рамках Проекта не определяются, т.к. данные объекты будут размещаться по определению правообладателей земельных участков, расположенных в границах Проекта" Согласно п. 10 Технического задания разработка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории, т.е. подрядчиком должны быть предложены варианты устойчивого развития территории. |
Подрядчиком предложен следующий вариант организации дорожного движения: в местах, позволяющих размещение двухполосной дороги шириной 6 м, определяем двустороннее движение по двум полосам, в местах, где не представляется возможным размещение двух полос, предлагаем организовать одностороннее движение, для безопасности автомобилистов. Движение пешеходов осуществляется по тротуарам, в местах где тротуары отсутствуют, движение пешеходов осуществляется по обочине дороги |
Предложенный вариант противоречит СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Более того, на чертеже "Схема организации улично-дорожной сети" 9-я улица имеет необоснованный тупик, не предусмотрена разворотная площадка (картинка 1), дороги имеют разную ширину, представлены изогнутыми линиями (картинка 2), между 2-й и 3-й улицами имеется необоснованный тупиковый въезд (картинка 3). Тротуары заканчиваются необосновано (картинка 4) |
На схеме границ зон с особыми условиями использования территории существующие объекты отображены в объеме, содержащемся в кадастровых планах территории. Планируемые к формированию земельные участки отображены в полном объеме, определенном Исполнителем, т.к. в Техническом задании не прописан точный объем в количественном эквиваленте, соответственно, не представляется возможным однозначно определить полный объем земельных участков, планируемых к формированию. |
Техническим заданием предусмотрено выполнение работ по изготовлению проекта планировки и проекта межевания территории ДНТ "Строитель", СОТ "Малютка", СОТ "Росинка", СОТ "Бытсервис" в полном объеме. Также подрядчику была предоставлена топографическая съемка территории площадью 103 га, выкопировки из схем организаций вышеуказанных СОТ. |
Представление объемно-пространственных решений застройки территории в рамках проекта планировки территории является нецелесообразным, так как застроена всего лишь часть территории, а остальная часть будет застраиваться по решению правообладателей или не застраиваться вовсе. |
Проект планировки и проект межевания территории разрабатываются в целях: - создания условий для устойчивого развития территории, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства; - предоставления земельных участков отдельным категориям граждан; - обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Таким образом, проект планировки должен содержать варианты перспективного развития территории. |
Планируемые к размещению сети охватывают проектируемую территорию в большей части, какие-либо дополнительное размещение сетей целесообразно рассматривать из будущей застройки и сложившейся численности населения. Цветовые решения приняты для облегчения восприятия информации. |
Именно изготовление проекта планировки территории служит основанием для дальнейшего развития проектируемой территории, именно подрядчиком должны быть предоставлены варианты устойчивого развития территории. На чертеже "Схема размещения линейных объектов" цветовые решения затрудняют изучение чертежа (картинка 5). |
Письмом от 05.05.2023 года N 05-06/23-01 Подрядчик информировал Заказчика об устранении ряда замечаний.
Внесенные дополнения не соответствуют требования технического задания и противоречат СП 42.13330.2016 Свод Правил. Градостроительство.
Принимая во внимание, что срок выполнения работ, предусмотренный контрактом истек, а также неоднократное и некачественное выполнение Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчиком на основании п. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.04.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.04.2023 г. Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что 05 мая 2023 года ООО "ГАРАНТИЯ" передало нарочно исправленные и доработанные материалы Заказчику, с учетом всех замечаний и Акте приема-передачи от 05.05.2023 г.
06 мая 2023 года Исполнитель разместил в реестре исполнении контрактов в разделе "Переписка и уведомления" письмо N 05-06/23-01 от 06.05.2023 г. о факте передачи доработанных итоговых материалов.
Письмо N 05-06/23-01 от 06.05.2023 г. содержит описание всех этапов выполнения работ и переписку с Заказчиком.
Заказчиком данные доработанные итоговые материалы приняты не были. Замечания Общество не устранило.
26.04.2023 г. Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 Контракта)
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п.12.4 Контракта).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В течение предусмотренного ч.13, ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе срока Поставщиком допущенные нарушения условий контракта не устранены.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Надлежащих доказательств о невозможности исполнения контракта не представлено.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС усматривает признаки недобросовестности в действиях ООО "Гарантия" при исполнении обязательств по контракту.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Верховный суд РФ признал обоснованными решения нижестоящих судов о включении информации о подрядчике по государственному контракту в реестр недобросовестных поставщиков, с которым Заказчик расторг контракт в связи с тем, что Подрядчик выполнял работу медленно, что окончание ее к сроку становилось явно невозможным (п.2 ст.715 ГК РФ) (Определение ВС РФ от 03.05.2023 N305-ЭС23-5072 по делу NА40-23863/2022).
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Белореченского г/п Белореченского района в отношении ООО "Гарантия" (346350, РОССИЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., КРАСНОСУЛИНСКИЙ М.Р-Н, КРАСНЫЙ СУЛИН Г., КРАСНОСУЛИНСКОЕ Г.П., КРАСНЫЙ СУЛИН Г., МЕТАЛЛУРГОВ УЛ., Д. 25, КОМ. 14-А; ИНН: 6148559747, КПП: 614801001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: КРАВЧЕНКО ЯКОВ ВЛАДИМИРОВИЧ ИНН: 614805788899), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Гарантия", участника/учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2023 г. N РНП-23-332/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023