рассмотрев жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (катетеры)" (извещение N 0818500000823003301) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что совокупность требований в позиции 79-89 "Описания объекта закупки" указывает на товар единственного производителя - катетер баллонный Euphora NC - Medtronic, США.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны. По позициям 79-89 "Описания объекта закупки" предметом поставки могут быть катетеры как компании Medtronic - NC Euphora, РУ N РЗН 2015/3173, так и катетеры компании Boston Scientific - NC Quantum Apex, РУ N P3H 2013/647.
На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 часов 00 мин. 17.05.2023 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (катетеры)" (извещение N 0818500000823003301). Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 635 472,88 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки.xls" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Требование к наименованиям товарных знаков поставляемых товаров в описании объекта закупки не установлено, информация о товарных знаках в описании объекта закупки отсутствует.
Заявитель в жалобе указывает, что позиции 79-89 сформированы под товар единственного производителя - катетер баллонный Euphora NC - Medtronic, США.
Заказчик установил требования, которые не позволяют подать заявку на участие с изделиями других производителей:
79 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный
|
32.50.13.110/32.50.13.110-00633 |
|
штука |
Тип баллона (Система доставки) |
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Диаметр проксимальной части катетера, мм |
не менее 0,69 |
|||||
Эффективная длина баллонного катетера, мм |
1420 или 1430 |
|||||
Расчетное номинальное давление (NP), атмосферы |
12 |
|||||
Расчетное давление разыва (RBP), атмосферы |
20 |
|||||
Армирующая проволока в толще стенки дистальной части шафта. |
наличие |
|||||
Гидрофильное покрытие на внешней поверхности лепестков нераскрытого баллона |
Соответствие |
|||||
Рентгеноконтрастные маркеры |
наличие |
|||||
Диаметр баллона, мм |
|
|||||
Длина баллона, мм |
|
|||||
80 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
81 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
82 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
83 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
84 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
85 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
86 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
87 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
88 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
89 |
|
|
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
|
|
|
|
|
Длина баллона, мм |
|
Под требования технического задания могли бы подойти катетеры баллонные "Lacrosse Powered 2" - "ГУДМАН КО., Лтд." (РЗН 2019/9004), однако не соответствует требованиям технического задания по параметру "Расчетное номинальное давление (NP), атмосферы 12".
Под размерный ряд также могли бы подойти катетеры баллонные TREK NC - Abbott Vascular (РЗН 2020/11979 от 18.09.2020), однако данный катетер не соответствует по параметру "Расчетное давление разрыва (RBP), атмосферы 20".
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" Заказчиком применена информация, включенная в позиции каталога 32.50.13.110-00633, 32.50.13.110-00605, 32.50.13.110-00155, 32.50.13.110-00603, 32.50.13.110-02066, 32.50.13.110-02065, 32.50.13.110-00545, 32.50.13.110-00544, 32.50.13.110-00484, 32.50.13.110-00483, 32.50.13.110-00482 в которых характеристики "диаметр" и "длинна" являются обязательными.
Заказчиком является ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" МЗ КК, необходимые медицинскому учреждению характеристики объекта закупки сформированы на основании клинических данных с учетом особенностей конкретных пациентов, обусловлены потребностью больницы на основе терапии, предусмотренной лечащими врачами, в целях достижения максимально возможного терапевтического эффекта при достижении оптимальных значений эффективности проведения процедуры ангиопластики, а также максимального исключения нежелательных последствий для пациентов, требования к закупаемому товару обеспечивают удовлетворение индивидуальной потребности Заказчика.
Требование к характеристике "Расчетное номинальное давление (NP), атмосферы" заказчиком обосновано возможностью достигнуть номинального размера баллона при минимальном давлении обеспечивает снижение риска эластического возврата стенки сосуда, а, следовательно, снижает риск развития рестеноза (сужение кровеносного сосуда, приводящее к ограничению кровотока).
Требование к характеристике "Расчетное давление разрыва (RBP), атмосферы" заказчиком обосновано тем, что "Высокое давление разрыва обеспечивает большую эффективность дилатации при сниженном риске диссекций (надрыве и расслоении сосуда с проникновением крови между его оболочками) и разрыва баллона". Максимальное давление, гарантирует целостность баллона с вероятностью более 95% для исключения "гидравлического удара".
Из пояснений следует, что по позициям 79-89 "Описания объекта закупки" предметом поставки могут быть катетеры как компании Medtronic - NC Euphora, РУ N РЗН 2015/3173, так и катетеры компании Boston Scientific - NC Quantum Apex, РУ N P3H 2013/647.
Данная информация подтверждается ООО "ДИМЕДКОМ", которое является официальным дистрибьютером продукции Boston Scientific на территории Российской Федерации. В ответ на запрос ЕБУЗ "ККБ N2" (N 2722 от 15.05.2023) в письме N 241 от 15.05.2023 ООО "ДИМЕДКОМ" сообщает следующее. Указанным характеристикам по позициям N 79-89 в электронном аукционе (извещение от 27.04.2023 N 0818500000823003301) соответствует катетер баллонный Quantum Apex (Регистрационное удостоверение N РЗН 2013/647 от 04 декабря 2020).
Заявитель жалобы неверно определил характеристики продукции компании Boston Scientific, на основании чего пришел к неверным выводам об ограничении конкуренции. Так, Заявитель основывался на сведениях каталога, размещенного в сети Интернет по адресу http://en.smt-samara.ru/upload/pdf/Boston%20Scientific.pdf. Однако, данный документ не может быть принят во внимание по следующим причинам:
1) в данном каталоге отсутствуют сведения о спорных параметрах товара - диаметре проксимального шафта и гидрофильном покрытии на внешней поверхности лепестков катетера NC Quantum Apex;
2) каталог был выпущен в 2012 году (то есть более 10 лет назад) и размещен на сайте, не обновляемом с 2019 года (последняя новость датирована 25.04.2019), то есть является устаревшим:
3) на сайте отсутствуют сведения о наличии статуса официального дистрибьютора продукции компании Boston Scientific, что не позволяет достоверно принимать информацию о данной продукции.
Из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 следует "_Основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге_".
Учитывая, что предметом данного контракта является поставка медицинского изделия (а не его изготовление), то участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения. Соответственно, любой предполагаемый участник закупки, в том числе, заявитель, имеет возможность приобрести товар, являющийся предметом аукциона.
Вместе с тем, указание требований к техническим характеристикам товара не ведет к ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции, поскольку в действующем законодательстве не содержится запрета для участника аукциона предлагать к поставке оборудование различных производителей. Существует достаточное количество дилеров и дистрибьюторов, имеющих право продажи медицинских изделий нескольких производителей, в том числе конкурирующих друг с другом.
Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции (в т.ч. возможности ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени не является ограничением конкуренции.
Заказчик вправе включать в описание объекта закупки такие технические и функциональные характеристики товара, которые в необходимой степени детализируют объект закупки и позволяют определить соответствие закупаемых товаров своим потребностям.
Все параметры, указанные в описании объекта закупки, являются существенными.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823003301).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2023 г. N 491/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023