Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные АМО Лабинский район Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Переверзева Ю.П. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района" (извещение: N 0118300003823000023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АМО Лабинский район Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Переверзева Ю.П. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района" (извещение: N 0118300003823000023).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 победителем признан ИП Переверзева Ю.П.
10.02.2023 г. между АМО Лабинский район Краснодарского края и ИП Переверзева Ю.П. заключен контракт на сумму 2 076 008,00 рублей.
02.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Переверзева Юлия Петровна;
- адрес: 350087, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Садовая (Урожай СНТ), д. 13;
- ИНН: 233906458030.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
АМО Лабинский район Краснодарского края проводилась закупка: "Выполнение работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района" (извещение: N 0118300003823000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 062,52 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 победителем признан ИП Переверзева Ю.П.
10.02.2023 г. между АМО Лабинский район Краснодарского края и ИП Переверзева Ю.П. заключен контракт на сумму 2 076 008,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района (далее - работы, объект), в рамках ведомственной целевой программы муниципального образования Лабинский район "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории сельских поселений Лабинского района" в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (Приложение N 2 к контракту) являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим контрактом.
Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, являются своевременно и качественно выполненные и принятые работы.
Приемка результатов выполненных работ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, предусмотренным частями 7, 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ (далее - документ о приемке, акт о приемке выполненных работ) (п.1.2 Контракта).
В соответствии с п.1.3. Контракта место выполнения работ: Краснодарский край, Лабинский р-н, ст-ца Владимирская, ст-ца Каладжинская, ст-ца Зассовская, согласно Приложения N1 к техническому заданию.
Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 28 апреля 2023 года.
Начало выполнения работ: "13" февраля 2023 года.
Окончание выполнения работ: "28" апреля 2023 года (п.1.4 Контракта).
Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района (п. 4.4.1. Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Переверзевой Ю.П. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 контракта срок выполнения работ- с даты заключения контракта по 28 апреля 2023 года.
Начало выполнения работ: "13" февраля 2023 года.
Окончание выполнения работ: "28" апреля 2023 года.
В соответствии с пунктом 3.3 контракта нарушение Подрядчиком указанных сроков является основанием для применения имущественных санкций в соответствии с условиями настоящего контракта, а также основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Па основании письма директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лабинский район "Архитектурно - градостроительный центр", организации, оказывающей Заказчику услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района, в соответствии с пунктом 4.1.11 контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.4 Контракта).
Изменение и (или) расторжение контракта, в том числе решение Сторон об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, осуществляется в порядке, сроки, случаях и на условиях, установленных Законом N 44-ФЗ (п.12.5 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
02.05.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии пояснил следующее.
Предметом контракта является: "Выполнение работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Лабинского района".
Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, являются своевременно и качественно выполненные и принятые работы.
Поскольку строительные работы необходимо было выполнять в зимний период года, погодные условия не позволяли соблюдать требования строительных норм и правил, предъявляемые законодательством к подобного вида работам, а также требования Контракта (пункт 4.4.3).
Письмом N 137 от 14.02.2023 Заказчик был проинформирован о невозможности начала работ в связи с неблагоприятными погодными условиями, выразившимися в промерзании грунта, низких минусовых температурах, налипании снега, осадков в виде снега и дождя. Погодные условия в период срока выполнения работ по контракту не позволили окончить все работы в срок, установленный Контрактом, а именно до 28.04.2023 г.
Часть работ была выполнена до истечения срока окончания работ по Контракту. Работы планировалось закончить до 12.05.2023 - 10 площадок в ст. Владимирская, 9 площадок в ст. Зассовская, и до 02.05.2023 - 7 площадок ст. Каладжинская.
Таким образом, ИП Переверзева Ю.П. исполняла контракт, однако из-за обстоятельств непреодолимой силы (погодные условия) работы не были исполнены в срок.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ИП Переверзева Ю.П. от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные АМО Лабинский район Краснодарского края в отношении ИП Переверзева Ю.П. (350087, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Садовая (Урожай СНТ), д. 13; ИНН: 233906458030), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2023 г. N РНП-23-359/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023