Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Головко Е.Н., Долгов Е.Ю., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Вершковой Т.Г.(доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийска Слащевой Л.Ш. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "Термострой" Переверзева П.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Термострой" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Восстановление, ремонт, благоустройство объекта культурного наследия "Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943 года. Установлен обелиск", расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пгт. Гайдук парк" (извещение N 0818500000823002970) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Термострой".
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченное учреждение - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Восстановление, ремонт, благоустройство объекта культурного наследия "Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943 года. Установлен обелиск", расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пгт. Гайдук парк" (извещение N 0818500000823002970).
Заказчик - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 836 251,27 руб.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 10.05.2023 NИЭОК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Термострой" (идентификационный номер заявки N 114147269) признана несоответствующей, а именно: "В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: участником открытого конкурса в электронной форме с идентификационным номером заявки 114026455 для оценки опыта участника закупки представлены недостоверные сведения, а именно: участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация о стоимости оказанных услуг, что не соответствует данным бухгалтерского баланса о выручке участника".
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Извещение о проведении закупки содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии оценки заявок.
Согласно Порядку оценки установлен критерий - Квалификация участников закупки и применен показатель - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта и детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров. В частности, указано, что опыт участника подтверждается исполненными контрактами (договорами), актами приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленными при исполнении таких контрактов (договоров).
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о бухгалтерском учете, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 32Н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" утверждено данное положение.
В соответствии с п.5 Положения доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
П.6 Положения гласит, что выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Согласно п.6.1. Положения величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации.
П.6.5. Положения определено, что величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения обо всех поступлениях организации.
В составе заявки ООО "Термострой" представлен договор от 23.05.2018 N 9 на выполнение работ на объекте "Комплекс мельниц казака Буланова" по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Мира, д.45 (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 4.1 Договора, срок выполнения работ: с момента заключения договора по 30.11.2018 года.
Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ.
Общая сумма договора составила 101 330 550,00 руб.
Из содержания актов, которые были представлены в составе данного договора, сумма выполненных работ за 2018 года составила 101 330 550,00 руб.
Таким образом, сумма исполненных контактов за отчетный период не может превышать сумму, отраженную в годовой бухгалтерской отчетности за данный период.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в качестве подтверждения достоверности представленных документов, был сформирован и направлен запрос на получение бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Термострой" (ИНН: 0106002128) за периоды 2018-2019 годы.
Согласно полученной информации из Федеральной налоговой службы, содержащейся в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru), выручка хозяйствующего субъекта составляет:
- 45,55 млн. рублей за 2018 год;
- 39,62 млн. рублей за 2019 год.
Указанные сведения свидетельствуют о недостоверности сведений, предоставленных в составе заявок ООО "Термострой".
В соответствии с п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Термострой" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Термострой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823002970).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2023 г. N 504/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023