Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Костеневич М.К. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка локализаторов взрыва" (извещение: N 0318200087023000022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Костеневич М.К. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка локализаторов взрыва" (извещение: N 0318200087023000022).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 победителем признан ИП Костеневич М.К.
27.03.2023 г. между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ИП Костеневич М.К. заключен контракт на сумму 246 950,91 рублей.
03.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: - победитель: Индивидуальный предприниматель Костеневич Максим Константинович;
- адрес: 620135, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Совхозная, д. 12, кв. 71;
- ИНН: 661585733545.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 победителем признан ИП Костеневич М.К.
27.03.2023 г. между ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" и ИП Костеневич М.К. заключен контракт на сумму 246 950,91 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить покупную цену по настоящему Контракту за следующий товар (далее - Товар):
Наименование вида Товара Локализатор взрыва.
По условиям настоящего Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику Товар в количестве (объеме), указанном в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N1) (п.1.2 Контракт).
Приёмка результата исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом (п.3.1 Контракта).
Срок поставки Товара: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения Контракта (п.3.3 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Костеневич М.К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.5 Контракта, Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу п. 4.1 Контракта, Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом. Качество Товара, поставляемого по настоящему Контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам или техническим условиям изготовителей поставляемого Товара и требованиям настоящего Контракта, изложенным в показателях качества Спецификации.
Согласно п. 5.1.4 Контракта, Поставщик обязан своевременно предоставлять Заказчику полную и точную информацию о Товаре, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки Товара.
П 5.1.6 Контракта, Поставщик обязан поставить Товар надлежащего качества.
В силу п. 5.4.3 Контракта, Заказчик вправе отказать Поставщику в приемке поставленного Товара в случае его ненадлежащего качества.
В соответствии п. 3.6 Контракта, по результатам поставки Товара не позднее 3 (трех) рабочих дней Поставщик формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке в электронной форме с приложением документов, указанных в настоящем разделе Контракта.
Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями решение приемочной комиссии в составе поступившего документа о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными квалифицированными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
04.04.2023 Заказчику доставлен Товар от Поставщика. При этом членами приемочной комиссии Заказчика выявлено следующее несоответствие характеристик доставленного Товара характеристикам, указанным в Спецификации:
1. Габаритные размеры локализатора взрыва Фонтан-2 20У:
760 (Д)х760 (Ш)х460(Т), что не соответствует характеристикам, указанным в спецификации (880 (Д)х880 (Ш)х585(Т).
Согласно п. 5.1.3 Контракта, Поставщик обязан обеспечить соответствие поставленного Товара предъявляемым к ним требованиям, указанным в Спецификации.
В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику исправленный документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта.
Согласно п. 5.4.4. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
12.04.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) мотивированный отказ, в котором в течение 5 (пяти) дней с даты его отправления Поставщику предлагалось устранить выявленное несоответствие Товара, поставить Заказчику Товар надлежащего качества в соответствии с условиями Контракта и характеристиками, указанными в Спецификации.
17.04.2023 в адрес Заказчика Поставщиком направлен ответ (вх. N 1049), в котором Поставщик предложил Заказчику Товар, по мнению Поставщика, с улучшенными характеристиками. В ЕИС Поставщиком повторно размещен документ о приемке: счет-фактура N 12 от 17.04.2023 с исправлениями.
При этом, подтверждения улучшения характеристик поставляемого Товара по сравнению с характеристиками Товара, указанными в Контракте, Заказчику не предоставлено.
03.05.2023 Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. (п.10.2 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Костеневич М.К., при выполнении контракта на поставку локализаторов взрыва выяснилось, что завод- изготовитель улучшил параметры выпускаемых изделий, а именно: уменьшил габариты и вес, сохранив при этом функциональные характеристики (локализуемый объем 90 м3 и вес взрывоопасного вещества 2000 г ТНТ).
Таким образом новые габаритные размеры и вес локализаторов взрыва составили 780х780х480 мм и 60 кг.
При этом, на всех интернет-ресурсах (сайтах официальных поставщиков и дилеров) указана "старая" информация о габаритных размерах и весе требуемого по контракту локализатора взрыва, а именно локализатора взрыва Фонтан-2 модель 20У.
Изучив представленные на рынке локализаторы взрыва, а именно их габариты, массу, локализуемый объем и вес взрывоопасного вещества, была однозначно определена необходимая заказчику модель локализатора взрыва - Фонтан-2 модель 20У. Аналогичные по характеристикам локализаторы взрыва отсутствуют на рынке. Изготовлением данных локализаторов взрыва занимается единственный в России завод- изготовитель АО НПО Специальных материалов.
Поскольку характеристики требуемого по контракту локализатора взрыва полностью совпадали с информацией, представленной на всех интернет-ресурсах, запрос счета/коммерческого предложения и, соответственно заявка на участие, формировались на конкретную модель локализатора взрыва.
Устранить замечания Заказчика в части габаритов и массы локализаторов взрыва, поставленных по контракту N 0318200087023000022 от 27 марта 2023 г., невозможно, поскольку аналоги требуемых по контракту локализаторов взрыва отсутствуют на рынке.
Изменить габариты и массу поставленных по контракту локализаторов взрыва так же невозможно, поскольку они изготавливаются в строгом соответствии с ТУ завода-изготовителя.
Таким образом, ИП Костеневич М.К. предпринимались попытки поставить товар в соответствии с характеристиками представленными в заявке, а также предложить товар с аналогичными характеристиками.
В силу пп. а) п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Костеневич М.К. факта намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" в отношении ИП Костеневич М.К. (620135, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Совхозная, д. 12, кв. 71; ИНН: 661585733545), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2023 г. N РНП-23-356/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023