Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Демьяна Бедного в г. Усть-Лабинске" (извещение N 0318300017523000071) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что порядок оценки не соответствует Закону о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский р-н проводился открытый конкурс в электронной форме: "Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Демьяна Бедного в г. Усть-Лабинске" (извещение N 0318300017523000071).
Заказчик - администрация Усть-Лабинского г/п Усть-Лабинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 200 000,00 рублей.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
характеристика квалификации участников закупки N1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле: , где: Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке; - предельное минимальное значение участника закупки, установленное заказчиком; - предельное максимальное значение участника закупки, установленное заказчиком;
Предельное минимальное значение - 25 контрактов (договоров); Предельное максимальное значение - 45 контрактов (договоров). |
характеристика квалификации участников закупки N2 (Общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле: , где: Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ оценке; - предельное минимальное значение участника закупки, установленное заказчиком; - предельное максимальное значение участника закупки, установленное заказчиком;
Предельное минимальное значение общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров) - 50 млн. рублей; Предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров) - 100 млн. рублей. |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта Детализирующий показатели оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) характеристика квалификации участников закупки N2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и 223-ФЗ.
К оценке принимаются исполненные с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры (контракты /договоры), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предмет которых сопоставим с предметом контракта, а именно: контракты (договоры), включающие выполнение проектно-изыскательских работ либо разработку проектной и/или рабочей документации (по каждому контракту/договору) по объектам строительства или реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог. Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2. копии актов выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих приемку и стоимость выполненных работ. Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения применяются детализирующие показатели.
Заказчиком в приложении к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены критерии оценки заявок на участие в закупке и величины значимости этих критериев в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с установлением предельно минимального значения - 25 контрактов, предельно максимального значения - 45 контрактов.
Вместе с тем, заявитель не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Указание в порядке оценки минимального и максимального количества контрактов позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта.
Согласно извещению по закупке участникам необходимо наличие в СРО, однако данные заявителя отсутствуют в Едином реестре сведений о членах СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300017523000071).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 мая 2023 г. N 508/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023