рассмотрев жалобу ООО "СМП-161", на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Восстановление, ремонт, благоустройство объекта культурного наследия "Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943 года. Установлен обелиск", расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пгт. Гайдук парк" (извещение N 0818500000823002970) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки, указанным в протоколе N N0818500000823002970-ЭК-3С подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г.
На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 часов 15 мин. 22.05.2023 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.04.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Восстановление, ремонт, благоустройство объекта культурного наследия "Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками, 1942-1943 года. Установлен обелиск", расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пгт. Гайдук парк" (извещение N 0818500000823002970)". Заказчик - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 836 251,27 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") по следующим видам работ: 1. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; 2. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; 3. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; 4. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; 5. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации. Документы для подтверждения: Действующая выписка (копия) из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выданную Министерством культуры РФ в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на выполнение следующих видов работ: 1. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; 2. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; 3. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; 4. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; 5. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации. |
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 года N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утратило силу с 01.09.2022 г. года.
Закупка (извещение N0818500000823002970) размещена 17.04.2023 г.
В извещении установлено:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 дополнительного требования настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) 4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") по следующим видам работ: 1. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; 2. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; 3. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; 4. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; 5. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации. Документы для подтверждения: Действующая выписка (копия) из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выданную Министерством культуры РФ в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на выполнение следующих видов работ: 1. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; 2. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; 3. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; 4. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; 5. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации |
Ограничения |
Не установлены |
Позицией 2 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В извещении установлено:
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наименьшее значение критерия Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 40.00% Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия |
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании п.в) ч.24 ПП 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с ч.28 Раздела V. "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация" ПП N2604: В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения.
Пунктом 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов. В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.docx" Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановленим N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
100
|
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
|
Согласно п. 3) ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N0818500000823002970-ЭК-3С подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г. на участие подано 5 заявок. Заявка N114133559 (ООО "СМП-161") признана соответствующей.
Указано:
Идентификационный номер заявки | ||
114133559 | ||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров), руб. |
391 993 384,55 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
91,99 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 100%) |
91,99 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
91,99 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 100%) |
91,99 |
|
Количество баллов по критерию оценки 1 |
91,99 |
|
Количество баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
36,78 |
|
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
|
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
11 836 251,27 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
79,22 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 60%) |
47,53 |
|
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
84,31 |
|
Порядковый номер, присвоенный заявке |
2 |
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
"Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" предусмотрен детализирующий показатель оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров.
Заявитель в жалобе указывает, что заявке ООО "СМП-161" было присвоено 36,78 балла, так как по показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" к учету были приняты контракты (договоры) общей стоимостью 391 993 384,55 руб.
В заявке ООО "СМП-161" были направлены контракты (договоры) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия на большую сумму.
ООО "СМП-161" был подан запрос на разъяснение итогов конкурса.
В ответе было указано:
"В 3 контрактах предмет не сопоставим с предметом контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно изготовление проектно-сметной документации, разработка проектной документации по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия, выполнение проектных и изыскательских работ, что не соответствует требованиям, подтверждающим наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. По 4 контрактам акты о приемке выполненных работ подписаны ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К 3 контрактам (договорам) акты о приемке выполненных работ отсутствуют приложены не в полном объеме, из них:
- по контракту от 26.08.2021 г. N143 актов приложено на сумму 36 597 598,00 руб., не приложены акты с N21 по N26 на сумму 15 812 837,00 руб.;
- по контракту от 06.05.2019 г. N0358100026019000006 приложен только 1 лист контракта, акты о приемке выполненных работ отсутствуют;
- по контракту от 05.07.2019 г. N5-ЭА акты о приемке выполненных работ отсутствуют.".
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения в которых указано, что ООО "СМП-161" (идентификационный номер заявки N 114133559) в качестве подтверждения опыта работы, по показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" представлено 37 контрактов (договоров), из них комиссией принято к учету 27 контрактов (договоров) на общую сумму 391 993 384,55 руб.
По 4 контрактам акты о приемке выполненных работ подписаны ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок:
муниципальный контракт от 01.09.2017 N 0358300001017000050-0138349-01. Предмет контракта: "Ремонтно-реставрационные работы помещений (кабинеты NN 320,411,413) здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47 (объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации "Здание городской Думы XIXв.")";
муниципальный контракт от 31.07.2017 N 0358300001017000030-0138349-01. Предмет контракта: "Выполнение работ по ремонту кабинетов N 11,13, 15-17 здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47";
муниципальный контракт от 10.07.2017 N 0358300001017000029-0138349-01. Предмет контракта: "Ремонтно-реставрационные работы помещений (кабинеты NN 312, 422, 422 a) здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47 (объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации "Здание городской Думы, кон. ХIХ в")";
муниципальный контракт от 21.08.2017 N 0358300001017000040-0138349-01. Предмет контракта: "Реставрационные работы внутренних помещений (каб. N 318) здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47 (объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации "Здание городской Думы, кон. XIX в.")".
В 3 контрактах (договорах) предмет не сопоставим с предметом контракта:
контракт от 16.03.2021 N 018/КОУ/х/Б. Предмет контракта: "Изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт МБУЗ "ГБ N 4 г. Ростова-на-Дону" (Литер А, А1, А2, литер Б, литер З), по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Богатяновский Спуск, 27/160";
контракт от 07.09.2020 N 145. Предмет контракта: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Выборочный капитальный ремонт по направлению: Замена лифтов и лифтового оборудования в комплексе зданий по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая. 110-112/12а/15, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 12/85-87/13". (Приспособление для современного использования выявленного объекта культурного наследия: "Дом Советов", И.А. Голосов, 1930; реконструкция - В.И. Григор, В.И. Симонович, кон. 1950-х - начало 1960-х гг.")";
договор подряда от 16.03.2020 N 81-К. Предмет контракта: "Разработка проектной документации по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения "Здание, 1915 (помещение 2-го этажа с внутренними инженерными сетями и фасаду) по адресу: Омская область, г. Омск, ул. Маяковского, д. 46".
3 контракта (договора) представлены не в полном объеме (отсутствуют акты о приемке выполненных работ, а также полный текст контракта):
контракт от 26.08.2021 N 143. Предмет контракта: "Выборочный капитальный ремонт по направлению: Замена лифтов и лифтового оборудования в комплексе зданий по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая. 110-112/12а/15, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 12/85-87/13";
контракт от 06.05.2019 N 0358100026019000006. Предмет контракта: "Капитальный ремонт мансардного этажа (установка системы вытяжной противодымной вентиляции, замена лестницы) здания училища Литер А";
контракт от 05.07.2019 N 5-ЭА. Предмет контракта: "Выполнение работ по техническому перевооружению (капитальному ремонту) котельной УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, расположенной в помещении выявленного объекта культурного наследия "Торгово-административного здания" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 40".
По данному показателю оценки участнику присвоено 36,78 балла (с учетом значимости критерия оценки 40 %).
Заявитель указывает, что по контракту N 0358100026019000006 от 06.05.19г. (пункт 13 в Перечне контрактов (договоров) - реестровый номер 1615001713119000021) в составе заявки ООО "СМП-161" были направлены документы "ГК.tif" и "Сч 23 от 03.10.19 КС2 КС 3.tif", которые содержали полную копию контракта и актов выполненных работ (Акт N 1 от 01.10.2019 на сумму 1 893 007,00 руб. и Акт N 2 от 01.10.2019 на сумму 106 993,00 руб).
При открытии файла с расширением ".tif" через приложение "Фотографии" (доступно в Windows 10 и 11), отображается только одна страница документа. Вместе с тем, при открытии данного фала через стандартное приложение "Просмотр фотографий Windows" (доступно во всех версиях Windows) отображаются все страницы файла с возможностью их пролистывания. Документы были размещены Заказчиком в данном формате в реестре контрактов.
Таким образом, ООО "СМП-161" предоставило документы, подтверждающие исполнение контракта N 0358100026019000006 от 06.05.19г.
По контракту N 143 от 26.08.2021 г. (пункт 14 в Перечне контрактов (договоров) - реестровый номер 2616303044321000048) в составе заявки ООО "СМП-161" были приложены документы об исполнении, в том числе справка об стоимости выполненных работ и затрат КС-3 N 5 от 10.12.2021 года на сумму 15 812 837,00.
В совокупности с другими документами об исполнении, заявка содержала документы о приемке работ на всю сумму контракта, а именно - 52 410 435,00 руб.
Кроме того, в составе документов по данному контракту было представлено Соглашение о расторжении государственного контракта от 25.01.2022 года, где было указано: "На момент заключения настоящего Соглашения Подрядчиком выполнены работы на общую сумму 52 40 435,00 руб. (Пятьдесят два миллиона четыреста десять тысяч четыреста тридцать пять рублей 00 копеек)", что также является документом, подтверждающим исполнение обязательств на всю сумму контракта.
Таким образом, ООО "СМП-161" предоставило документы, подтверждающие исполнение контракта N 143 от 26.08.2021 г. В связи с чем, указанные контракты подлежали учету в соответствии с Порядком оценки, установленном в извещении.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок допущено нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что ООО "МЕМОРИАЛ" (идентификационный номер заявки N 114119387) в качестве подтверждения опыта работы, по показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" представлено контрактов (договоров), на общую сумму 418 881 729,51 руб. При этом, в пояснениях не раскрывается какие контракты были признаны соответствующими и сопоставимыми с предметом закупки.
При этом, в составе заявки фигурирует контракт N222-А на "Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст-це Выселки Краснодарского края", заключенный ИП Романенко на сумму 10 052 715,00 руб.
В связи с изложенным, Комиссия Краснодарского ФАС России при проведении внеплановой проверки не применяла формулу для оценки и не делала выводов, какое именно количество баллов должно было быть присвоено заявке ООО "СМП-161", ООО "МЕМОРИАЛ", а также не ранжировала заявки участников и не выявляла лучшие условия. Комиссия Краснодарского УФАС России действовала в рамках возложенных полномочий ограничившись лишь констатацией факта несоответствия совершенных учреждением действий по оценке заявки самостоятельно разработанным им правилам и алгоритму.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В извещении установлено требование о предоставлении лицензии по видам работ, которые в соответствии с описанием объекта не являются предметом закупки, например,: "2. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей".
По показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" предусмотрен детализирующий показатель оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров.
При этом, опыт участник закупки должен подтвердить следующими документами:
1.копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) сохранением объекта культурного наследия являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
При этом комиссия уполномоченного органа при оценке не приняла к учету контракты ООО "СМП-161" на выполнение проектных работ, которые также относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заказчиком не установлен/раскрыт перечень видов работ, которые будут сопоставимы/идентичны с предметом контракта, приняты в качестве подтверждения опыта, минимальное и максимальное количество контрактов, предметом которых являются сопоставимый вид работ применяемый к оценке, а приведены идентичные договоры, которые дублируют дополнительные требования, установленные в извещении в соответствии с ПП N2571, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий, субъективный порядок оценки, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМП-161" обоснованной в части нарушения ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии). Заказчика - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, ч. 6 ст. 31, ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 мая 2023 г. N 023/06/99-2581/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023