рассмотрев жалобу ИП Тиминой В.Н. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК - Управление социальной защиты населения в Кореновском районе при проведении электронного аукциона: "Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)" (извещение N 0818500004023000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование в контракте: "заправка осуществляется с использованием топливных пластиковых карт" ограничивает круг участников.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.05.2023 г. Заказчиком - ГКУ КК - Управление социальной защиты населения в Кореновском районе размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)" (извещение N0818500004023000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Извещение содержит перечень прилагаемых документов, где в файле "Описание объекта закупки.zip" содержит требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код ОКПД2/Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
|
Наименование показателя, ед. измерения показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) |
19.20.21.100/19.20.21.100-00000006 |
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
Установлен согласно КТРУ |
Экологический класс |
не ниже К5 |
Установлен согласно КТРУ |
Таким образом, объектом закупки является бензин автомобильный (розничная реализация). Описание объекта закупки составлено в соответствии с КТРУ19.20.21.100/19.20.21.100-00000006 "Бензин автомобильный (розничная реализация)".
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
В файле "Проект контракта.zip" Заказчиком установлено:
"1.1. По условиям настоящего Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку автомобильного бензина (розничная реализация) через автозаправочные станции (АЗС) (далее - Товар) в период с 01 июля 2023 года по 30 ноября 2023 года с использованием топливных пластиковых карт в ассортименте и с характеристиками согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар".
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что при формировании извещения на поставку бензина автомобильного (розничная реализация) запросы (в количестве 5 штук) на предоставление коммерческих предложений были подготовлены в соответствии с требованиями Заказчика к данной закупке, а именно, в запросах было прописано, что заправка автомобиля производится с использованием топливных пластиковых карт, так как данная форма позволяет улучшить контроль за использованием топлива, получать своевременную и полную информацию об использовании топливных карт: дате, времени, месте и объеме заправки в разрезе карт. Большинство заправочных станций используют топливные карты - значит имеется круг участников закупки. Использование топливных карт необходимо для удобства и сокращения времени при заправке топливом не только в черте города Кореновска, но и по Краснодарскому краю, так как ездить приходится по всему краю (Министерство, методический центр и т.д. - г. Краснодар; в учреждения, подведомственные министерству расположенные в других районах края; для проведения мониторинга - побережья Черного и Азовского морей Краснодарского края). На запросы были получены коммерческие предложения (в количестве 3 штук), в которых указывалась не только цена, но и то, что отпуск топлива осуществляется с использованием топливных карт.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 по общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тиминой В.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500004023000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2023 г. N 524/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023