рассмотрев жалобу ООО "Климат-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка и установка сплит-систем" (извещение N 0318200028123000650) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.05.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка и установка сплит-систем" (извещение N 0318200028123000650).
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 266,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318200028123000650 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 г. на участие подано 7 заявок. Заявка N114207351 (ООО "Климат-Сервис") отклонена. Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. Отклонение по п. 1) ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе: в позиции 1 по показателю "Расход воздуха внутреннего блока, м3/час" Участник указывает "1100", Заказчику необходимо "от 900 до 1150", поскольку характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата, в позиции 2 по показателю "Расход воздуха внутреннего блока, м3/час" Участник указывает "540", Заказчику необходимо "от 360 до 540", поскольку характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата, в позиции 3 по показателю "Расход воздуха внутреннего блока, м3/час" Участник указывает "500", Заказчику необходимо "от 310 до 510" поскольку характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата.
Файл "Описание объекта закупки..xls" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД2/КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение |
||||||
1 |
Кондиционер бытовой |
28.25.12.130/28.25.12.130-00000010 |
шт. |
2 |
|
||
Расход воздуха внутреннего блока, м3/час |
от 900 до 1150 |
Характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата |
|||||
| |||||||
2 |
Кондиционер бытовой |
28.25.12.130/28.25.12.130-00000010 |
шт. |
1 |
|
||
Объем рециркулируемого воздуха внутренний блок, м/ч |
от 360 до 540 |
Характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата |
|||||
| |||||||
3 |
Кондиционер бытовой |
28.25.12.130/ 28.25.12.130-00000010 |
шт. |
1 |
|
||
Объем рециркулируемого воздуха внутренний блок, м/ч |
от 310 до 510 |
Характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата |
|||||
|
В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.docx" установлено требование:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование не установлено |
Заказчиком представлены пояснения в которых с доводом жалобы не согласен, из пояснений следует, что формируя описание объекта закупки Заказчик в значении по спорному показателю указал "от и до" и в обосновании использования данного показателя привел следующее: "Характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата". Так Заказчик указал, что данный показатель не может быть конкретным. Оборот "от и до" согласно толковым словарям различных авторов, практике использования в деловых оборотах, закупках всегда однозначным образом указывает на диапазонность значения (от начала и до конца, не исключая промежуточные значения).
По общему правилу обозначения диапазона значений ставят: многоточие или тире, предлог "от" перед первым числом и "до" перед вторым. Например: Длиной 5...10 м; Длиной 5 - 10 м; Длиной от 5 до 10 м.
В виду того, что климатическое оборудование должно иметь возможность регулировки "Расход воздуха внутреннего блока, мЗ/час", а не единственного режима и Заказчику необходима регулировка именно в значениях "от 900 до 1150", "от 360 до 540", "от 310 до 510" и регулировка должна производится от минимального до максимального указанного значения так как приделы данных значений являются оптимальными для Заказчика, что и было указано в описании объекта закупки как дополнительная характеристика так как она не входит каталога товаров, работ, услуг и была обоснована как: "Характеристика обусловлена необходимостью эффективной регулировки климата". На момент подачи заявки у участника вопросов по данной позиции не возникло, запросов о даче разъяснений не поступало.
В заявке ООО "Климат-Сервис" к поставке предложен товар с характеристиками: позиция 1 "Кондиционер бытовой": Расход воздуха внутреннего блока, м3/час, м/ч - 1100; позиция 2 "Кондиционер бытовой": Объем рециркулируемого воздуха внутренний блок, м/ч - 540; позиция 3 "Кондиционер бытовой": Объем рециркулируемого воздуха внутренний блок, м/ч - 500.
В связи с изложенным, признание заявки ООО "Климат-Сервис" несоответствующей требованиям извещения не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Климат-Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028123000650).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2023 г. N 519/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023