рассмотрев жалобу ООО Фирма "ЮгСтройСервис" на действия ФКУ "УФАД "Черноморье" ФДА" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство слоёв износа на автомобильной дороге А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия на участке км 57+000 - км 57+265, км 57+265 - км 60+921,км 60+921 - км 64+720, км 64+720 - км 68+900, км 73+000 - км 78+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051223000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки, указанным в протоколе N 0318100051223000018 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 г.
На основании п.3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 45 мин. 23.05.2023 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2023 г. Заказчиком - ФКУ "УФАД "Черноморье" ФДА" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Устройство слоёв износа на автомобильной дороге А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия на участке км 57+000 - км 57+265, км 57+265 - км 60+921,км 60+921 - км 64+720, км 64+720 - км 68+900, км 73+000 - км 78+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051223000018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 444 210 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В извещении установлено:
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 40.00% Показатели критерия оценки: 1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта Значимость показателя: 100.00% Порядок оценки по показателю : 1 Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров Значимость детализирующего показателя: 40.00% Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки 2 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров Значимость детализирующего показателя: 60.00% Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки |
Извещение содержит перечень прикрепленных документов. В файле "Прил. N4 Порядок рассмотрения и оценки заявок" Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, % |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, % |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
22
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Характеристика квалификации участников закупки N1: (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
40 |
Характеристика квалификации участников закупки N2: (Общая цена исполненных участником закупки договоров) |
60 |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки. Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта работы связанного с предметом контракта Детализирующие показатели: Характеристика квалификации участников закупки N1: (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
В соответствии с пунктом 32 Положения при проведении закупки для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения. В рамках детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N1) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров): - копия исполненного договора (договоров); - акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие стоимость выполненных работ (оказанных услуг). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных, подпунктом "г" пункта 32 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
|
Критерий оценки: Квалификация участников закупки. Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта работы связанного с предметом контракта Детализирующие показатели: Характеристика квалификации участников закупки N2: (Общая цена исполненных участником закупки договоров) |
В соответствии с пунктом 32 Положения при проведении закупки для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения. В рамках детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (Характеристика квалификации участников закупки N2) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров): - копия исполненного договора (договоров); - акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие стоимость выполненных работ (оказанных услуг). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных, подпунктом "г" пункта 32 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Согласно п. 3) ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подпунктом а) п. 1) ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно протоколу N0318100051223000018 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 г. на участие подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими.
Члены комиссии |
Заявка N1 |
Заявка N2 |
||
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
Усачев Юрий Александрович |
53,33 |
24 |
60 |
16 |
77,33 |
76 |
|||
Мудрак Алексей Николаевич |
53,33 |
24 |
60 |
16 |
77,33 |
76 |
|||
Труфанова Виктория Валентиновна |
77,33 |
24 |
60 |
16 |
|
76 |
|||
Присвоенные порядковые номера |
I |
II |
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
"Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках детализирующего показателя "-общее количество исполненных участником закупки договоров" (характеристика квалификации участников закупки N1) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе заявки ООО Фирма "ЮгСтройСервис" приложено 42 исполненных контракта на сумму 5 935 205 204,05 руб. за период с 2018 по 2023 г. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок доля участия в электронном конкурсе указано о принятии 34 исполненных контрактов на сумму 4 592 770 101,89 руб. Обоснование отказа в принятии 8 контрактов на сумму 1 342 435 102,16 руб. в протоколе не приведено.
В дополнениях к жалобе ООО Фирма "ЮгСтройСервис" указывает, что в нарушение установленных требований Заказчиком не приняты 8 контрактов на сумму 1 342 435 102,16 руб.
16.05.2023 г. в 21 час 04 минуты были получены Разъяснения Заказчика по оценке заявки по количеству и стоимости исполненных договоров. Однако ООО Фирма "ЮгСтройСервис" не согласно с приведенными доводами. Считает исключение 3 (трех) объектов на общую сумму - 1 481 880 991,63 рублей неправомерным:
1 |
Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2018 году в Апшеронском районе |
223-ЕП |
139 566 611 |
Договор не принят к оценке |
В соответствии с представленными актами выполненных работ размер исполненных обязательств составляет 135 432 459 руб., что не соответствует цене Договора субподряда N223/ЕП, установленной в дополнительном соглашении N1 от 14.12.2018 - 139 566 611 руб. |
В документах заявки папка "2018. 223-ЕП содержание ДСУ1 (5 ч).rar" папка 5 (2 часть) лист.32 по лист.39 КСN5/1 от 17.05.2018 на сумму -2 842 637 руб. и папка "2018. 223-ЕП содержание ДСУ1 (9 ч).rar" лист 63 по лист 68 КСN9 от 13.09.2018 на сумму 1 291 515 руб. |
18 |
Ремонт автомобильной дороги А-159 подъездная дорога от г. Майкоп к Кавказскому Государственному биосферному заповеднику км 40+000 - км 56+500, Республика Адыгея |
03-04-2019/1 |
156 352 100,26 |
Договор не принят к оценке |
В соответствии с представленными актами выполненных работ размер исполненных обязательств составляет 156 294 002,67 руб., что не соответствует цене Договора N03-04-2019-1, установленной в дополнительном соглашении N1 от 20.10.2019 - 156 352 100,26 руб. Условием Извещения о проведении электронного конкурса установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры) , следовательно участник закупки не представил подтверждение надлежащего исполнения вышеуказанного договора. |
В дополнительном соглашении от 20.10.2019 г указано 156 352 100,26 в том числе возвратные суммы 58 097,59 руб. (156 352 100,26-58 097,59) = 156 294 002,67 руб. в последнем акте КС 2 возвратные суммы указаны см. документы в составе заявки папка "2019. 03-04-2019 (40-56).rar" ДС и Формы лист 25,26 |
42 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский на участке км 28+690 - км 35+000, Краснодарский край. |
5/21/КРАД |
1 185 962 280,37 |
Договор не принят к оценке |
ГК N5/21/КРАД от 19.11.2021 г. находится на стадии "Исполнение" и не может быть принят к оценке. Размер исполненных обязательств составляет 1 185 962 280,37 руб., что не соответствует цене контракта - 1 186 053 291,08 руб.. Сумма неисполненных обязательств по Указанному контракту на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (05.05.2023) составляет 91 010,71 руб. |
Контракт находится в статусе "Исполнение" т.к. Заказчик ждет доведение дополнительных лимитов финансирования по постановлению N1315 (удорожание материалов) при этом обязательным условием получения таких денег является ввод объекта в эксплуатацию и своевременное завершение Подрядчиком всех работ. Объект введен в эксплуатацию, Акт ввода подписан заказчиком ФКУ УПРДОР ЧЕРНОМОРЬЕ. Все работы выполнены нами в полном объеме. |
|
|
|
|
|
|
|
Представитель Заказчика пояснений по доводам не представил.
Таким образом, ООО Фирма "ЮгСтройСервис" предоставило документы, подтверждающие исполнение договоров/контракта: N 223-ЕП, N 03-04-2019/1, ГК N5/21/КРАД от 19.11.2021 г., а комиссия Заказчика неправомерно не учла рассматриваемые контракты при оценке заявки ООО Фирма "ЮгСтройСервис". В связи с чем, указанные контракты подлежали учету в соответствии с Порядком оценки, установленном в извещении.
Таким образом, комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок допущено нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В связи с изложенным, Комиссия Краснодарского УФАС России при проведении внеплановой проверки не применяла формулу для оценки и не делала выводов, какое именно количество баллов должно было быть присвоено заявке ООО Фирма "ЮгСтройСервис", а также не ранжировала заявки участников и не выявляла лучшие условия. Комиссия Краснодарского УФАС России действовала в рамках возложенных полномочий ограничившись лишь констатацией факта несоответствия совершенных учреждением действий по оценке заявки самостоятельно разработанным им правилам и алгоритму.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "ЮгСтройСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "УФАД "Черноморье" ФДА" (комиссии) нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ "УФАД "Черноморье" ФДА" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2023 г. N 512/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023