Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Баймяшкина М.В. |
- |
представителя ООО "СПР" (доверенность N 2 от 16.05.2023), |
- Васильева А.В. |
- |
представителя ООО "СПР" (доверенность N 1 от 16.05.2023), |
- Шахбазова К.К. |
- |
представителя ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" (доверенность N 9751 от 27.12.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Служба проектных решений" (далее также - ООО "СПР", общество, заявитель) о нарушении конкурсной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также -
ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении конкурсной комиссией заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: Ремонт моста через реку Инсар на км 191+800 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Саранск, Республика Мордовия", номер извещения 0348100006023000026 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 10.04.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг размещено извещение по объекту закупки: "Осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: Ремонт моста через реку Инсар на км 191+800 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Саранск, Республика Мордовия", номер извещения 0348100006023000026.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 110 330,00 рублей.
2) В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
04.05.2023 осуществлено рассмотрение и оценка вторых частей заявок, о чем составлен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.05.2023 NПРОII1.
Согласно названному протоколу, заявка ООО "СПР" была отклонена конкурсной комиссией на основании следующего:
"п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ. В первой части заявки участником закупки представлены реестровые номера исполненных договоров, по которым однозначно определяется исполнитель, в том числе: полное и сокращенное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, которые совпадают с данными участника закупки представленными во вторых частях заявки".
На заседании Комиссии установлено, что заявка была фактически отклонена на основании предоставления в первой части заявки информации, позволяющей идентифицировать участника закупки.
Вместе с тем, указанное отклонение осуществлено при рассмотрении вторых частей заявок, при рассмотрении которых отсутствует такое основание отклонения, как предоставление данных об участнике.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил что на этапе рассмотрения первых частей заявок у конкурсной комиссии отсутствовала возможность достоверно и однозначно идентифицировать участника закупки исходя из имеющихся в первой части заявки сведений.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки на этапе рассмотрения вторых частей по основанию, которое не предусмотрено Законом о контрактной системе, противоречат требованиям и свидетельствуют о нарушении конкурсной комиссией требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные конкурсной комиссией нарушения части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, являются существенными, и могут быть устранены путем отмены протоколов рассмотрения и оценки вторых частей и подведения итогов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, и повторного рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "СПР" о нарушении конкурсной комиссией ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: Ремонт моста через реку Инсар на км 191+800 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Саранск, Республика Мордовия", номер извещения 0348100006023000026, обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин
|
|
|
А.В. Воронков
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2023 г. N 052/06/105-1101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023