Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Вихаревой Т.Н. |
|
представителя Администрации г.о. Семеновский Нижегородской области (доверенность N 05-04-01/43 от 12.01.2023), |
- Землянской Е.Я. |
|
представителя ИП Куракова Е.А. (доверенность б/н от 15.05.2023). |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя Куракова Евгения Александровича (далее также - заявитель, индивидуальный предприниматель) о нарушении аукционной комиссией Муниципального казенного учреждения "Семеновстройсервис" (далее также - заказчик) и Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией заказчика и уполномоченного органа требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка устройств ввода и вывода информации для компьютерной техники (монитор, подключаемый к компьютеру, мышь компьютерная, клавиатура) на объект "Школа общего среднего образования в г.Семенов Нижегородской области" (N 46 ЭА-04-2023)", номер извещения 0832300001423000065 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссией по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, факт нарушения признала.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 26.04.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 724 833,79 рублей.
2) По мнению заявителя, в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано неверное основание отклонения, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
10.05.2023 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1.
Согласно названному протоколу, заявка заявителя была отклонена на основании следующего:
"п. 5 ч. 12 ст. 48 N 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)".
Заслушав представителей сторон и изучив положения протокола и извещения об электронном аукционе Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком фактически отклонение было осуществлено на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, т. е. основание отклонения указано в протоколе не верно.
Представитель заказчика с изложенным выше на заседании Комиссии согласилась.
Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные аукционной комиссией нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, являются существенными и могут быть устранены путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1 и повторного рассмотрения заявок с учетом ранее поданных ценовых предложений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Куракова Е.А. о нарушении аукционной комиссией Муниципального казенного учреждения "Семеновстройсервис" и Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка устройств ввода и вывода информации для компьютерной техники (монитор, подключаемый к компьютеру, мышь компьютерная, клавиатура) на объект "Школа общего среднего образования в г.Семенов Нижегородской области" (N 46 ЭА-04-2023)", номер извещения 0832300001423000065, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин
|
|
|
А.В. Воронков
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 мая 2023 г. N 052/06/105-1116/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023