В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 121/23 от 04.05.2023 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
руководитель инспекции, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (на момент размещения извещения - "Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования", далее также - заказчик) и комиссией по осуществлению закупки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 05.05.2023 по 23.05.2023.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 0232000000122000423);
2. Документация закупки;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России был проведен анализ предоставленной заказчиком информации, по результатам которого установлено следующее.
13.12.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Подгузники детские ; Подгузники детские ; Подгузники детские", номер извещения 0232000000122000423.
Сроки размещения извещения в единой информационной системе не нарушены.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов.
Начальная (максимальная) цена определена методом сопоставимых рыночных цен и составляет - 7 131 191,30 рублей.
4) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в извещении о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Нарушений в рассматриваемой части не установлено.
5) 21.12.2022 комиссией по осуществлению закупки подведены итоги закупки, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЗК1.
В соответствии с названным протоколом АО "Московское ПРОП" и его заявка признаны победителем запроса котировок в электронной форме с предложением о цене контракта 6 102 500,00 рублей.
Нарушений в рассматриваемой части не установлено.
7) 26.12.2022 между заказчиком и победителем закупки заключен контракт, информация о котором 27.12.2022 направлена заказчиком в Федеральное казначейство, что не противоречит требованиям статьи 103 Закона о контрактной системе.
По состоянию на 18.05.2023 контракт находится в стадии "Исполнение завершено".
Заключение
В ходе проверки соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (на момент размещения извещения - "Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования") и комиссией по осуществлению закупки требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Подгузники детские ; Подгузники детские ; Подгузники детские", номер извещения 0232000000122000423, нарушений не выявлено.
Руководитель инспекции |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены инспекции: |
|
А.В. Воронков
|
|
|
М.В. Ветров
|
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 мая 2023 г. N 52-23-АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023