Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Алексеенковой М.Д. |
- |
представителя ООО "Нижавтодорстрой" (доверенность N 40 от 15.05.2023), |
- Прушинской В.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ГУАД" (доверенность N 02-24-142 от 28.12.2022), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нижавтодорстрой" (далее также - ООО "Нижавтодорстрой", общество, заявитель) на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Володарском районе и городе областного значения Дзержинск Нижегородской области", номер извещения 0832200006623000420,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Володарском районе и городе областного значения Дзержинск Нижегородской области", номер извещения 0832200006623000420 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, результаты оценки заявки победителя (ООО "НижегородАвтоДор") не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя,не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.04.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 115 989,17 рублей.
2) По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии при оценке заявки
ООО "НижегородАвтоДор" на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснила, что комиссия по осуществлению закупок могла принять к оценке договора/контракты победителя, которые не соответствовали требованиям (Постановления Правительства РФ
от 31.12.2021 N 2604) извещения и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что рассмотрение принятых договоров/контрактов на соответствие вышеуказанных требований прямо влияет на результат оценки заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании изложенного, жалобу заявителя Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.
3) Кроме того, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представителем
ООО "Нижавтодорстрой" был заявлен довод о несоответствии победителя открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. По мнению заявителя, комиссии по осуществлению закупок следовало отклонить заявку ООО "НижегородАвтоДор".
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заказчиком и уполномоченным учреждением в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства N2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 115 989,17 рублей.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что представленный победителем контракт полностью соответствует дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, в части признания заявки ООО "НижегородАвтоДор" соответствующей требованиям извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 12 статьи 99, частью 6, частью 8 статьи 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Оставить жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нижавтодорстрой" на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Володарском районе и городе областного значения Дзержинск Нижегородской области", номер извещения 0832200006623000420, без рассмотрения.
2. Заявленный в ходе рассмотрения довод жалобы признать необоснованным.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 мая 2023 г. N 052/06/105-1148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023