Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" мая 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-626/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100000823000002 "Котел водогрейный КВР - 0,34 Мвт", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.05.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО БЗКО "Гаранат" на действия заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу" при проведении электронного аукциона N 0339100000823000002 "Котел водогрейный КВР - 0,34 Мвт".
По мнению ООО БЗКО "Гаранат", требования заказчика к товару, а именно к мощности котла - 0,34 МВт, указанной в описании объекта закупки, противоречат требованиям ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, так как не соответствуют требованиям ГОСТ 11140-1-2011.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.05.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100000823000002 "Котел водогрейный КВР - 0,34 Мвт"
Начальная максимальная цена контракта - 415 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования:
п/п |
Наименование |
ОКДП 2 |
ГОСТ |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Котел водогрейный КВР-0.34 МВт |
25.21.12.000 |
шт |
1 |
Котел водогрейный КВР-0.34 МВт
Наличие циркуляционного насоса: нет
Тип котла по способу размещения: напольный
Тип котла твердотопливного: длительного горения
Тип котла, в зависимости от вида используемого топлива: твердотопливный
КВР-0,34 МВт, в полной комплектации на охлаждаемой угольной решетке (ОУР) в комплект входит два предохранительных клапана (согласно ПБ 10-574-03, клапан обратный, затворы дисковые поворотные - комплект, манометры, термометры, паспорт котла с руководством по эксплуатации и схема монтажа)
Габариты: высота с учетом зольника 1600-2300 мм, длина с учетом трубопроводов и выхода дыма 1800-2400 мм, ширина 1100-1500 мм. Теплопроизводительность не менее 0,3 Гкал/час, рабочее давление не более 0,6 Мпа, расход топлива до 80 кг/час, температура уходящих газов не более 2000С, расход воды до 15 м3/час, температурный режим 95 0С. Изготовлен из трубы стальной шовной (от 3,5 мм до 10,0 мм толщина стенки трубы), обратный и подающий трубопровод диаметр ~159 мм
Проанализировав ГОСТ 21563-2016/ТУ "Котлы водогрейные", комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что п.5.8 ГОСТа 21563-2016/ТУ установлено, что показатели надежности котла и их значения определяются техническими условиями на поставку котла и должны быть не менее приведенных значений, в том числе теплопроизводительность котла должна быть до 35 МВт, соответственно 0,34 входит в данный диапазон.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, заказчиком не принято во внимание, что указанный в описании объекта закупки документ ПБ 10-574-03 отменен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе за которое частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС было установлено, что участником электронного аукциона 10.05.2023 был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
11.05.2023 заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Вместе с тем вышеуказанный ответ не содержал предмета запроса, что нарушает положения части 5 статьи 42 ФЗ Федерального закона о контрактной системе за которое частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
ООО БЗКО "Гаранат" указывает на то, что инструкция по заполнению заявки не содержит информации о ее заполнении.
Поскольку ФЗ N44-ФЗ требования к инструкции по заполнению заявки не установлены, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2023 г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
Следовательно, ограничения числа участников при проведении спорной закупки не установлено.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО БЗКО "Гаранат" на действия заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу" при проведении электронного аукциона N 0339100000823000002 "Котел водогрейный КВР - 0,34 Мвт" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N N 042/06/33-626/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 мая 2023 г. N 042/06/33-626/2023 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - товарный знак - контроль в сфере закупок - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023