Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Иванова А.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии:
Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ", Заказчик) Жидковой О.С., действующей на основании доверенности N 06/1460-2022 от 02.09.2022,
Общества с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (далее - ООО "МАПО", Исполнитель, Общество) Ильина Э.А., действующего на основании доверенности N 090123-3дот 09.01.2023,
в отсутствии генерального директора ООО "МАПО" Сурковой Елены Сергеевны, о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев обращение Заказчика - ГБУ "МФЦ" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", генеральном директоре ООО "МАПО" Сурковой Елене Сергеевне, в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) 12.05.2023 поступило обращение ГБУ "МФЦ" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", генеральном директоре ООО "МАПО" Сурковой Елене Сергеевне, в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (номер реестровой записи в реестре контрактов 2450116524023000017).
В обоснование оснований для обращения Заказчик указал следующее.
27.02.2023 между ГБУ "МФЦ" и ООО "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" был заключен контракт N 08435000002230002210001 на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее-Контракт).
Контракт заключен по итогам электронного аукциона. Извещение о проведении электронного аукциона N 0843500000223000221 размещено в единой информационной системе 02.02.2023.
Согласно пункту 2 Правил обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (далее - Правила обучения), организации, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы и соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда" (далее - Правила аккредитации).
В соответствии с пунктом 2 Правил аккредитации, организации считаются допущенными к оказанию услуг в области охраны труда с даты регистрации их в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда или даты внесения в реестр записи о возобновлении действия аккредитации, в случае если ее действие ранее приостанавливалось. Подтверждением получения организациями, индивидуальными предпринимателями аккредитации является запись в реестре.
В извещении об осуществлении закупки в части требований к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии записи в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно выписки из Реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда от 15.05.2023, регистрационный номер записи N 7711 от 10.01.2022, в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, размещенном на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, действие аккредитации Исполнителя приостановлено 01.03.2023 в соответствии с пунктом 5 Правил аккредитации.
В соответствии с пунктом 2 Правил аккредитации и пунктом 2 Правил обучения, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, в случае приостановления действии аккредитации, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия указанного документа.
В соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1 Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, Исполнитель обязуется оказать Услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечить надлежащее предоставление услуг.
Возможность привлечения соисполнителя Контрактом не предусмотрена.
Согласно положениям статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Исполнитель в ходе исполнения Контракта перестал соответствовать установленным требованиям к участникам закупки и стал считаться организацией, не допущенной к оказанию услуг в области охраны труда.
В связи с чем Заказчиком по основанию и в порядке, предусмотренном частями 12.1, 13, 15, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 27.02.2023 N 08435000002230002210001 и о направлении обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик просит включить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", директоре ООО "МАПО" Сурковой Елене Сергеевне.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 5.3.4 Положения определено, что ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно пункту 13 Правил N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с вышеуказанными нормами права, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" 02.02.2023 в ЕИС размещено извещение N 0843500000223000221 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Заказчиком является Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Согласно извещению N 0843500000223000221 дата начала подачи заявок - 02.02.2023, дата окончания подачи заявок - 10.02.2023.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕИС на участие в вышеуказанном аукционе было подано 7 заявок, по результатам проведения электронного аукциона в качестве победителя определен - ООО "МАПО".
27.02.2023 между ГБУ "МФЦ" и ООО "МАПО" заключен государственный контракт N 08435000002230002210001 на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Как следует из обращения ГБУ "МФЦ", в ходе исполнения Контракта Заказчиком было установлено, что ООО "МАПО" перестало соответствовать требованиям, установленным к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик в соответствии с вышеназванной нормой Закона о контрактной системе, а также в соответствии с пунктом 10.2 Контракта 26.04.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 08435000002230002210001 от 27.02.2023.
В силу положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.04.2023 сформировано, подписано и размещено в ЕИС.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта автоматически с использованием ЕИС направлено ООО "МАПО" 26.04.2023 в 14:26 (МСК).
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение ГБУ "МФЦ" об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 10.05.2023.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией нарушения порядка размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также порядка направления в контрольный орган в сфере закупок обращения о включении сведений об ООО "МАПО", директоре ООО "МАПО" Сурковой Елене Сергеевне, не установлены.
Проанализировав все представленные документы и сведения, устные пояснения представителей сторон, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель ООО "МАПО" пояснил следующее.
На момент подачи заявки (09.02.2023) Исполнитель соответствовал всем требованиям, установленным извещением.
На момент заключения контракта (27.02.2023) Исполнитель также соответствовал всем требованиям.
Несоответствие возникло лишь в ходе исполнения Контракта, а именно 01.03.2023 в связи с неполучением ответа от Минтруда России об актуализации сведений об ООО "МАПО" в реестре аккредитованных организаций.
Представитель ООО "МАПО" пояснил Комиссии, что Общество не уклонялось от исполнения Контракта, не нарушало его существенные условия и активно предпринимало все необходимые действия для его исполнения.
С 01.09.2022 вступил в силу Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 (далее - Порядок) согласно которому организации, оказывающие услуги по обучению должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда".
Внесение организации в реестр осуществляется на основании заявления в течение 25 рабочих дней (пункты 5 и 8 Правил).
ООО "МАПО" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (портал Госуслуг) 16.01.2023 подал соответствующее заявление, которое в установленный Правилами срок не было рассмотрено Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что ООО "МАПО" в материалы дела представлены доказательства направления в Минтруд России писем-запросов и заявления на аккредитацию организации на оказанию услуг в области охраны труда.
Кроме того, Комиссией установлено, что в личном кабинете ООО "МАПО" на портале Госуслуг имеется подтверждение принятия заявления ООО "МАПО" к рассмотрению 20.01.2023.
Комиссия отмечает, что Обществом были приняты меры к продлению аккредитации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации до даты направления заявки на участие в закупке и подписания Контракта с Заказчиком.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков".
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Исполнителя, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что со стороны ООО "МАПО" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "МАПО" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,
РЕШИЛА:
Информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Сурковой Елены Сергеевны в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: ____________ А.В. Иванова
Члены Комиссии: ____________ А.А. Голуб
____________ М.П. Чеботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 мая 2023 г. N 045/10/104-245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023