Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.05.2023 N 56/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации Прохоровского района (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "АЗЕРИТ" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев информацию администрации Прохоровского района о расторжении контракта по решению суда с ООО "АЗЕРИТ", заключенного по итогам электронного аукциона "Ремонт здания газеты "Истоки" п.Прохоровка Прохоровского района" (ИКЗ 213311500255331150100100640014339244) (N закупки 0126300030221000126) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Прохоровского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.09.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 728 270 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Ремонт здания газеты "Истоки" п.Прохоровка Прохоровского района".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 19.10.2021 заключен Муниципальный контракт N 0126300030221000126 на ремонт здания газеты "Истоки" п.Прохоровка Прохоровского района с ООО "АЗЕРИТ" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт) на сумму 2 660 063 рубля 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по объекту "Ремонт здания газеты "Истоки" п.Прохоровка Прохоровского района" в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N3), а истец обязался принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что сроки выполнения работ определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N1).
Начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Окончание выполнения работ: с даты подписания контракта до 1 декабря 2021 года (включительно).
В силу пункта 6.3 Контракта оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением заказчика в течение 30 дней с момента подписания сторонами справки формы КС-3 и актов формы КС-2, представляемых подрядчиком.
Согласно пункту 6.4 Контракта окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится заказчиком после полного окончания работ в течение 30 дней по контракту и подписания сторонами справки формы КС-3 и актов формы КС-2, акта приемки выполненных работ приемочной комиссией формы КС-14 (включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией) (п.6.4 контракта).
Согласно пункту 7.14 Контракта Подрядчик до 20 числа текущего месяца передает заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также исполнительную документацию.
В соответствии с пунктом 7.16 Контракта стороны подписывают акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения в течение 7-ми календарных дней с момента их получения заказчиком от подрядчика. В случае, если заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен представить мотивированный отказ от их подписания с указанием перечня выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ заказчика является основанием для устранения подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые заказчиком.
Подрядчик в нарушение принятых на себя по контракту обязательств, предусмотренные контрактом работы выполнил частично на общую сумму 1 977 911 рублей 00 копеек, что подтверждается представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ по форме NКС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанными обеими сторонами и не оспоренными ими.
Между тем, в установленный контрактом срок работы в полном объеме Подрядчиком выполнены не были.
15.09.2022 Заказчик направил в адрес ответчика претензию с требованием об уплате пени за нарушение сроков выполнения работ по контракту. Претензия Заказчика осталась без ответа и удовлетворения со стороны ответчика.
19.09.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о расторжении муниципального контракта в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ по контракту.
В связи с чем, Заказчик обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском к ООО "АЗЕРИТ" о расторжении муниципального контракта от 19.10.2021 N 0126300030221000126 и взыскании 84 007 рублей 76 копеек пени.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 14.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 30.03.2023 по делу N А08-11733/2023 муниципальный контракт от 19.10.2021 N 0126300030221000126 был расторгнут.
Решение суда вступило в законную силу 10.05.2023.
Как следует из материалов дела, информация о расторжении Контракта по решению суда Заказчиком 11.05.2023 размещено в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация о расторжении контракта по решению суда для включения сведений об ООО "АЗЕРИТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 12.05.2023, что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "АЗЕРИТ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "АЗЕРИТ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "АЗЕРИТ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "АЗЕРИТ" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "АЗЕРИТ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено. При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Прохоровского района в отношении ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890/КПП 312301001, место нахождения - 308009, ГОРОД БЕЛГОРОД, УЛ. КНЯЗЯ ТРУБЕЦКОГО, Д. 1, КВАРТИРА 6); участника - ПРИСУХИНА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА (ИНН 312318757094), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АЗЕРИТ" (ИНН 3123374890/КПП 312301001, место нахождения - 308009, ГОРОД БЕЛГОРОД, УЛ. КНЯЗЯ ТРУБЕЦКОГО, Д. 1, КВАРТИРА 6); участника - ПРИСУХИНА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА (ИНН 312318757094), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 мая 2023 г. N 031/06/104-366/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023