Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.05.2023 N 55/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Морозова Д.Е." (далее - Комиссия), в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа", заявителя, в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Управление ЖКХ Шебекинского городского округа" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-365/2023 по жалобе ИП Морозова Д.Е. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения (N закупки 0826600006323000062) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Морозова Д.Е. на действия комиссии по осуществлению закупок.
Из жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в отношении заявки на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 2), поданной ИП Морозовым Д.Е.
Уполномоченное учреждение - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, представило возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы, а также представил дополнение к жалобе, в котором указал, что доводы заказчика о несоответствии представленного ИП Морозовым Д.Е. доказательства опыта при аккредитации и допуске к оспариваемой закупке несостоятельны.
Представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считают жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 02.05.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - выполнение работ по устройству наружного освещения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 721 659,25 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Морозова Д.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заказчиком в извещении об осуществлении Электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Раздела II. "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению N 2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
При этом информацию и документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям по ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, участник закупки представляет оператору электронной площадки, который размещает их в реестре участников и впоследствии направляет заказчику (ч. 12, 13 ст. 24.2, п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
Анализ Сметной документации, являющейся приложением к извещению об осуществлении Электронного аукциона, показал, что подрядчик в рамках заключенного контракта должен выполнить работы по устройству наружного освещения, а именно: работы по установке опор наружного освещения, кронштейнов, светильников с лампами и др.
Согласно Техническому заданию на выполнение работ по устройству наружного освещения подрядчик принимает на себя обязательства по устройству наружного освещения в рамках благоустройства территорий, находящихся по адресу: Белгородская область, Шебекинский р-н:
- с. Крапивное, ул. Набережная;
- с. Ржевка, ул. Партизанская - ул. Совхозная;
- с. Ржевка, от ул. Первомайская - ул. Пионерская до амбулатории, по ул. Ленина, ул. Комарова - пер. Комарова, ул. Башкатова - ул. Полевая;
- от п. Шебекинский до с. Крапивное;
- с. Боровское, ул. Заречная;
- от ул. 72 Гвардейской Дивизии и ул. Шумилова в п. Маслова Пристань;
- с. Первое Цепляево (общественная зона перед школой и парк).
Таким образом, подрядчик по контракту должен выполнить работы по созданию объекта закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из протокола подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону N 0826600006323000062 следует, что заявка с идентификационным номером 2 не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки со следующим обоснованием: п.3 ч.12. статьи 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ, а именно: предоставленный участником закупки контракт в качестве опыта, связанного с предметом контракта, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Такие действия комиссии по осуществлению закупок являются правомерными по следующим основаниям.
Комиссией установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участников закупки дополнительным требованиям представлен муниципальный контракт N0124600001121000061 на выполнение работ по капитальному ремонту системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области.
Согласно Локальному сметному расчету, являющемуся Приложением N2 к муниципальному контракту N0124600001121000061, подрядчик обязан выполнить работы по замене светильников и кронштейнов, а так же приборов, устанавливаемых на метеллоконструкциях, щитах и пультах (монтаж, демонтаж), что относится к работам по капитальному ремонту.
При этом представители уполномоченного учреждения указали, что согласно пункту 14.1 статьи 1 ГрК под реконструкцией линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В силу пункта 14.2 статьи 1 ГрК капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, существенным отличием реконструкции линейных объектов от капитального ремонта линейных объектов является изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов.
На заседании Комиссии ИП Морозов Д.И. подтвердил, что при выполнении работ по муниципальному контракту N0124600001121000061 конструктивные изменения в объект не вносились. По объекту закупки выполнялись работы исключительно по капитальному ремонту системы уличного освещения.
Следовательно, виды работ, указанные в муниципальном контракте N0124600001121000061, не соответствуют видам работ, являющихся предметом исследуемой закупки.
Приведенный выше вывод Комиссии согласуется с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N24-06-06/34260, из которого следует, что заказчик при подтверждении участником закупки опыта выполнения соответствующих работ принимает к расчету цену только тех актов выполненных работ по договору, которые соответствуют предмету закупки по определенному виду работ.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в признании заявки с идентификационным номером 2 не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Морозова Д.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 мая 2023 г. N 031/06/106-365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023