Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
От заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Продвижение" (далее - ООО "Продвижение", заинтересованное лицо): _. (представители по доверенностям);
От заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) (далее ГУП "ЖКГ РС (Я)", заказчик): _., _. (представители по доверенностям);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГУП "ЖКХ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Продвижение" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622019078), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГУП "ЖКХ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Продвижение" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622019078).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что ООО "Продвижение" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 02.12.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000622019078 на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)").
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 10 385 466,67 рублей;
3) 12.12.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Продвижение" со сроком исполнения до 24.03.2023 г.
4) 28.04.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 10.05.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Продвижение" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
23.12.2022 года заключен государственный контракт N 0816500000622019078 между заказчиком и заинтересованным лицом.
1.1. Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", государственного контракта от 23.12.2022 г. установлено следующее: Поставщик обязуется поставить Заказчику мобильную установку для термической утилизации отходов (инсинератор) (далее - Товар), а также выполнить работы по его шеф-монтажу и пуско-наладке по месту поставки Товара на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
1.3. Цена Контракта составляет 6 906 334 (Шесть миллионов девятьсот шесть тысяч триста тридцать четыре) рубля 89 копеек (в том числе НДС 1 151 055 (Один миллион сто пятьдесят одна тысяча пятьдесят пять рублей 81 копейка). Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: республиканский бюджет.
Согласно разделу 2. "Порядок поставки и приемки Товара" установлено следующее:
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по настоящему Контракту согласно Приложению N1, в полном объеме в срок до "01" марта 2023 года в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Контрактом.
2.2. Поставщик обязуется завершить выполнение работ по шеф-монтажу и пуско-наладке Товара в срок до "01" марта 2023 года.
Согласно разделу 10 Порядок расторжения Контракта установлено следующее:
10.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.04.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 28.04.2023.
28.04.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 10.05.2023 г контракт был расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
18.07.2022 г заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта N ПСД-22/2022);
17.03.2023 инсинератор был смонтирован на прицеп. Товар передан от ООО "Промет" в ООО "Продвижение".
17.03.2023 г. ООО "Продвижение" и ООО "БР-Снабжение" подписали договор-заявку N4 на перевозку товара в адрес заказчика. ООО "БР-Снабжение" обеспечивал перевозку нанятым водителем ИП Филоненко
21.03.2023 г. выпущен УПД на отгрузку, перевозчиком подписана Транспортная накладная, товар выехал в адрес заказчика.
06.04.2023 г. нанятый водитель выгрузил (оставил) прицеп в промежуточном населенном пункте (Нижний Бестях) в сломанном виде.
ООО "Продвижение" направило начальника производства производителя - ООО "Промет", который предпринимал попытки починить прицеп, чтобы поставить товар хотя бы частично (только инсинератор). Заказчик на частичную поставку согласен не был. Быстрая покупка нового прицепа тоже оказалась невозможной по указанным выше причинам.
23.03.2023 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N ПСД-11/2022.
03.04.2023 г контракт был расторгнут
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего заинтересованного лица ООО "Продвижение" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах:
- заинтересованное лицо приступил к исполнению контракта, предупреждал заказчика о всех обстоятельствах дела по исполнению контракта, предпринимал все зависящие от него меры по исполнению контракта.
Вместе тем, на рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что на включении ООО "Продвижение" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивают.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "...";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком ГУП "ЖКХ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Продвижение" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Среднеколымский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622019078) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2023 г. N 014/06/104-734/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023