Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заказчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - ОСФР по Республике Саха (Якутия), заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра" (далее также - ООО "Группа компаний "Интра", заинтересованное лицо, исполнитель): отсутствовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет жесткой фиксации (изв. N 0216100000322000549), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет жесткой фиксации (изв. N 0216100000322000549).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение в полном объеме Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Пояснений от заинтересованного лица не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее:
1) 22.11.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0216100000322000549 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет жесткой фиксации.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 567 541,75 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 02.12.2022 NИЭА1 заявка участника закупки ООО "Группа компаний "Интра" признана победителем и соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
4) 16.12.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N602 на сумму 431 331,67 (реестровый номер контракта N 02161000003220005490001).
4) 24.04.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
5) 05.05.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Группа компаний "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
16.12.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N602 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Туторы нижних конечностей (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" контракта установлено следующее:
"2.1. В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению корсет жесткой фиксации (далее Изделие), предусмотренных Техническим заданием (Приложение N1), для Получателей по направлениям, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы."
Согласно приложению N 1 к контракту "Техническое задание" установлен следующий объем работ по контракту:
Наименование, ассортимент и характеристики Изделия |
Кол-во (шт.) |
Цена за ед., (руб.) |
Общая стоимость, в (руб.) |
|
шифр |
наименование |
|||
Корсет жесткой фиксации страна происхождения - Российская Федерация |
Корсет ортопедический жесткой фиксации, поддерживающий, фиксирующий грудной, поясничный, крестцовый отделы позвоночника в заданном положении. Материал гильзы - термопласты высокотемпературные , слоистый пластик. Крепление индивидуальное на шнуровке , с помощью застежек из контактной ленты. Для реклинации могут использоваться реклинирующие лямки со смягчающим валиком. Изготовление по слепкам. Назначение-постоянное, специальное. соответствовать требованиям: ГОСТ Р 51632-2021 (разд. 4,5), ГОСТ ИСО 22523-2007, ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2011, ГОСТ Р 52770-2016.Срок гарантии изделия 6 месяцев |
24 1 |
17 253,27 17 253,19 |
414 078,48 17 253,19 |
|
Итого: |
25 |
|
431 331,67 |
Согласно разделу 4 "Срок действия Контракта" контракта установлено следующее:
"4.1. Срок выполнения работ по изготовлению и передачи Изделий Получателям не должен превышать 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения от Заказчика Реестра получателей Изделий (Приложение N 2 Контракта). Все работы по изготовлению и передачи Изделий Получателям должны быть осуществлены не позднее "15" сентября 2023 года.
4.2. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по "29" сентября 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя."
Согласно пункту 3.5. раздела 3 "Цена Контракта и порядок расчетов" установлено следующее:
"3.5. В течение 7 (семи) рабочих дней после передачи Изделия Получателю, Исполнитель направляет Заказчику Реестр выполненных работ (Приложение N4), Акт приема-передачи Изделия (Приложение N3), счет и отрывные талоны к Направлениям на бумажном носителе."
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что исполнителю быи направлен Реестр получателей Изделий, при этом, заинтересованное лицо не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом в установленный срок, в связи с чем заказчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке 24.04.2023.
Согласно разделу 10 контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"10.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.9. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в ЕИС и передать лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или направить Поставщику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу Поставщика, указанному в контракте.
10.13. Заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.14. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта Заказчик вправе осуществить закупку услуг, исполнение, которого являлось предметом расторгнутого Контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
10.16. Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
24.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту Подрядчиком в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.04.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 24.04.2023.
24.04.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 05.05.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о то, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
16.12.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом.
18.01.2023 года заказчик направил заинтересованному лицу реестр получателей изделий N 907400 от 18.01.2023 г.
14.03.2023 года заказчик обратился к заинтересованному лицу с письмом N ЕА-14-10/9964 о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.
22.03.2023 года заказчик обратился к заинтересованному лицу с требованием N ЕА-14-10/3113л о надлежащем исполнении обязательств по госконтракту.
11.04.2023 года заказчик обратился к заинтересованному лицу с требованием N ЕА-14-41/149812 об уплате неустойки (штрафа, пени).
24.04.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
05.05.2023 года контракта расторгнут.
ООО "Группа компаний "Интра" в рамках контракта не поставило товар, при этом доказательств принятия заинтересованным лицом мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от хозяйствующего субъекта), повлекших за собой невозможность оказания требуемых Заказчику услуг, подрядчик ни Заказчику, ни Комиссии Якутского УФАС России не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела безусловно свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Группа компаний "Интра" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
На рассмотрении дела представитель заказчик настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Группа компаний "Интра".
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций Единой информационной системе в сфере закупок имеются информации о включении ООО "Группа компаний "Интра" с ИНН 3327129470 в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России решила
р е ш и л а:
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет жесткой фиксации (изв. N 0216100000322000549) (место нахождения: 600024, РОССИЯ, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ВЛАДИМИР Г.О., ВЛАДИМИР Г., ВЛАДИМИР Г., ПУГАЧЁВА УЛ., Д. 60А, ЭТАЖ ПОДВАЛ, ПОМЕЩ. 6, ИНН: 3327129470, КПП: 332701001, Чувилин Олег Станиславович- генеральный директор, ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1153327004335 21.08.2015 г.)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.05.23 |
11.05.23 |
11.05.23 |
0 |
11.05.23 |
17.05.22 |
17.05.22 |
0 |
22.05.23 |
22.05.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2023 г. N 014/06/104-760/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023