Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали невер - якутск федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "УПРАВТОДОР", заказчик): _. (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер") (далее - ООО "Лидер", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 501+500 - км 506+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007223000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лидер" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Лидер" следует, что:
1. Формат прикрепленных файлов не позволяет распаковать архив бесплатными и общедоступными средствами;
2. Документация о закупке не содержит требование СРО и Опыт работ
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика установлено, что доводами жалобы не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100007223000016 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК Торг - 04.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 000,00 рублей;
Выслушав пояснения и изучив имеющиеся материалы, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы, Комиссией Якутского УФАС установлена необходимость получения дополнительных сведений и документов, в связи с чем было принято решение об отложении рассмотрения жалобы до 22.05.2023 15:00 часов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещены 37 файлов: "обоснование НМЦК км 450-460"," "описание объекта закупки км 450-460", "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция", "Прочие документы - Реквизиты", "ПРОЕКТ КОНТРАКТА 17-23 км 501-506 с учетом ПП 572 - сайт2", "порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" в формате "docx", "ПСД" в формате "zip".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Лидер" не представлено доказательств невозможности просмотра или копирования документации об электронном аукционе. Приложенные к жалобе документы были открыты Комиссией Якутского УФАС с помощью приложений MS Word и Open Office.
Кроме того, на участие в данном аукционе была подана заявка от участника закупки, заявок на разъяснение положений документации не поступало, что свидетельствует о доступности документации об электронном аукционе для потенциальных участников закупки.
В соответствии с этим, заказчиком были соблюдены требования Закона о порядке предоставления документации об электронном аукционе, жалоба ИП М. является необоснованной.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованной.
Довод жалобы о том, что документация о закупке не содержит требование СРО и Опыт работ, Комиссия Якутского УФАС признала необоснованной, в связи со следующим:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Согласно позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о "наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно Извещению объектом закупки является: Ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 501+500 - км 506+000, Республика Саха (Якутия). Цена контракта - 750 000 000,00 руб.
Исходя из описания закупки объектами, где осуществляется выполнение работ по закупке, являются подготовительные работы, земляные работы, дорожная одежда, отвод воды и устройство сбросов, искусственные сооружения, пересечения и примыкания, обустройство дороги.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно части 2 и 3 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ о соответствии пункту 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении, а также в размещенной документации установлены требования к опыту работ.
Следовательно, в извещении установлены требования к наличию у участника закупки опыта работ в соответствии с пунктом 18 Приложения к Постановлению N 2571, а также правомерно не установлены требования к саморегулируемой организации.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 501+500 - км 506+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100007223000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 мая 2023 г. N 014/06/49-729/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023